В официальном блоге Facebook вышло официальное заявление:
«Мы считаем, что данные о более чем 87 миллионах пользователей Facebook, которые в основном проживают в США, могли быть ненадлежащим образом передана Cambridge Analytica».
На основании собранных данных исследователи давали оценку политическим предпочтениям пользователей соцсети, которым впоследствии демонстрировалась реклама, которая была ориентирована на их интересы.
Однако британская политическая консалтинговая фирма Cambridge Analyticа не спешит раскаиваться и утверждает, что к ней попали данные не более 30 миллионов пользователей Facebook.
Представители британской компании сообщают, что работали в рамках контракта с четко прописанными условиями.
«Cambridge Analytica получила лицензии на данные не более 30 миллионов человек из GSR (Global Science Research), как это четко указано в нашем контракте с исследовательской компанией, – сообщают в организации. – Мы не получили больше данных, чем было заявлено».
Более того, Cambridge Analytica утверждает, что ни один элемент данных не использовался в работе над президентскими выборами в 2016 году в США, когда агентство было нанято предвыборным штабом Трампа.
Спор между консалтинговой компанией и соцсетью возник после публикации в газете The New York Times. Она сообщила, что Cambridge Analytica незаконно получила личные данные 50 миллионов пользователей Facebook. Генеральный прокурор штата Массачусетс Мара Хелей сообщила о начале расследования в отношении руководства обеих компаний.