Имея типичную для политического триллера завязку (агент израильской разведки возвращается в строй, чтобы завершить последнее дело), Fauda при этом полностью отвечает своему названию. Однако хаотические повороты сюжета и брутальное изображение боевых действий не отвернули зрителей от сериала. Более того, Netflix описывает его как международный феномен и даже заранее объявила о продлении «Фауды» на 3 сезон, не говоря уже о том, что с распростертыми объятиями приветствовала новые проекты его создателей, Лайора Раза и Ави Иссачарова.
Локальная пресса неоднократно хвалила сериал за непредвзятое изображение палестино-израильского конфликта. Так, газета Haaretz писала, что это «первый телесериал, смотря который, можно испытывать какие-то эмоции по отношению к палестинцам, совершающим теракты – вам показывают их переживания и мотивацию».
The Guardian в своей новой статье, посвященной выходу 2 сезона Fauda, напротив, находит повествование пристрастным. «Ему не удается избежать полной зависимости от израильской точки зрения, израильских протагонистов. Особенно в первом сезоне, где израильская оккупация вообще не показана – нет стены, нет поселений и разрушенных домов, только несколько маленьких пропускных пунктов. Никаких тебе ежедневных брутальных свидетельств жизни на оккупированной территории. […] Создатели Fauda говорят, что хотели показать, как во время войны обе стороны страдают, но подобные изображения равенства заслуживают критики во время ассиметричного конфликта, в котором одна сторона оккупирована».
Напомним, на днях украинский режиссер Сергей Лозница, получивший премию за лучшую режиссуру в рамках каннской программы «Особый взгляд», рассказал, почему насилие в игровом кино допустимо.