Сегодня аудиозапись разговора разместила британская газета Telegraph.
Британка позвонила в 999 (телефон экстренной службы). Оператор, которая приняла вызов, сразу же начала спрашивать звонившую, дышит ли пациент. Женщина ответила: «Я в порядке». Сотрудница службы переспросила, является ли звонившая пациентом, на что та ответила отрицательно и сказала, что ей всего лишь нужен совет. Женщина сказала, что купила упаковку с треснувшим яйцом и не знает, правильно ли поступила.
«Я переложила яйца на крышку упаковки (…), и она оставалась открытой на всю ночь. Можно ли хранить коробку с яйцами в холодильнике открытой?» – поинтересовалась женщина.
«Это служба скорой помощи, мы не можем давать вам советы о яйцах», – ответила оператор и добавила, что с такими вопросами в экстренную службу звонить не нужно.
В EMAS отметили, что это далеко не единственный подобный звонок. За месяц в службу поступает свыше 60 тысяч звонков, но не все они оказываются уместными. Иногда люди звонят, чтобы пожаловаться на сломанный ноготь или с просьбой сделать им завтрак.
Был случай, когда пациент вызывал 999 более 700 раз за 2 года. Учитывая, что расходы на обслуживание скорой помощи в течение года составили более 110 000 фунтов стерлингов, пациент дорого обошелся экстренной службе.
В Великобритании давно размышляют над тем, как окупить затраты на ложные вызовы в экстренные службы. За год экономика страны из-за этих «шалостей» лишается в среднем 37 миллионов фунтов.