«Привлекательность кино и телевидения отчасти состоит в том, что они помогают сбежать от непрекращающегося потока информации, настигающего нас в интернете. Но в случае с “Миром Дикого Запада” есть проблема: он с грохотом мчится вдоль сюжетных линий – быстрее, чем любое из предшествовавших шоу, – пишет The Independent. – Монологи героев не делают их глубже и интереснее, а, как правило, лишь озвучивают информацию, помогающую понять, куда сюжет двинется дальше. Каждый эпизод как будто бы пересказывает сам себя». Критик издания ставит «Миру Дикого Запада» самый точный диагноз: погнавшись за признанием в среде завсегдатаев Reddit и пообещав любителям навороченных фанатских теорий, что они будут рвать на себе волосы, шоураннеры забыли об остальных зрителях – тех, кто любит старую добрую драматургию.
«Первый сезон “Мира Дикого Запада” создал игровую площадку с бесконечными возможностями, моральными дилеммами и экзистенциальными вопросами для “хозяев”. Он заигрывал с разными хронологиями и заставлял нас спрашивать себя, кто реален, а кто – лишь часть более крупной игры. Первый сезон был избыточным и закрученным, но в лучшем смысле этих слов. Он был восхитительной путаницей, – пишет The Wrap. – К сожалению, 2 сезон – просто путаница. Шоу плещется в крови, жонглируя разными временными отрезками и мудростями уровня печенек с предсказаниями. Но из него исчез фактор любопытства, который не давал нам оторваться от первого сезона».
«Одной из основных идей первого сезона было то, что «хозяева» – не просто болтливые аналоги роботов-пылесосов: они могут быть сложными существами с характерами, не менее разумными и чувствующими, чем посещающие парк люди, – пишет The Ringer. – Как же обидно, что 2 сезон в этом плане так сильно скатился. Сериал не позаботился о том, чтобы придать глубину своим героям, сделанным не из плоти и крови. Клементина продолжает бессмысленно слоняться из кадра в кадр. Вся личность правой руки Долорес, Анжелы, по сути, состоит из ее смутной злобы и повязок на голове».
«2 сезон шоу специально создавался как головоломка, которую будет непросто разгадать, – пишет ScreenRant. – Он наслаивает одни загадки на другие, многие из которых в результате оказываются отвлекающими маневрами – и все для того, чтобы мы продолжали ломать голову». Именно таким тупиком оказался и целый долгожданный парк – «Мир сегунов»: визуально впечатляющий и совершенно бесполезный. В погоне за сложностью Нолан и Джой отрезали поклонникам путь к эмоциональной связи с сериалом, считает критик. За персонажами можно продолжать следить со стопкой заметок на коленях, но сопереживать им стало практически невозможно.
Посвященная сериалу колонка в The Title озаглавлена «Меня задолбал “Мир Дикого Запада”. Почему же я не могу от него оторваться?» «Структура сериала – флэшбэк, флэшфорвард, – открывает ему простор для развития в разных направлениях (назовем это «Протокол сериала “Это мы”»). Часть таких моментов прикрывает швы неровно сшитого нарратива – вспомните, как Элси (Шеннон Вудвард) сидела в пещере, поедая протеиновые батончики, и как она не заметила Бернарда, прошедшего прямо у нее перед носом в тайную лабораторию. Остальные загадки – это хлебные крошки, которые по ходу дела должны подбирать зрители. Такой хитрый способ повествования всех бесит; как некогда LOST, “Мир Дикого Запада» обещает, что однажды весь паззл сложится – вы только продолжайте смотреть». В порыве искренности критик добавляет: «Этот сериал взял мой мозг в заложники, и я этим ничуть не горжусь».
Реакции зрителей на новый эпизод тоже оказались весьма красноречивыми.
Me trying to piece everything new together #Westworld pic.twitter.com/lXKNCs5rgm
— Kayleesi (@kayleeee) June 4, 2018
Bernard. Where are you. I don’t understand your timeline #WestWorld pic.twitter.com/oaBs3AFa04
— (@nicole_nsg92) June 4, 2018
Me after watching #Westworld S2E7 pic.twitter.com/DcfkTeY0wR
— Saúl (@Saulbero) June 4, 2018
«Я после того, как посмотрел 7 серию 2 сезона “Мира Дикого Запада”»
Первым сезоном шоу Нолан и Джой поставили себя и фанатов в такие условия, соответствовать которым становится все труднее. И существует опасность, что окончательная попытка взорвать мозг зрителям будет скорее походить не на ядерные испытания, а на хлопок бумажного пакета посреди пустыни.