Результаты исследования были опубликованы вчера в журнале PLoS One. О гибели Уильямса писали многие издания и это привело к росту числа самоубийств в США на 9,9%.
Ученые связали «эффект Вертера» после смерти актера Робина Уильямса с манерой подачи новостей в СМИ (в августе 2014 года голливудский актер покончил с собой, – ред.).
Название «эффект Вертера» происходит от романа Гете «Страдания юного Вертера», герой которого покончил жизнь самоубийством. После публикации романа в конце XVIII века по Европе прокатилась волна суицидов.
Авторы новой работы воспользовались данными Центров по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention, CDC) с января 1999 года по декабрь 2015-го.
Ученые проанализировали тексты англоязычных СМИ, которые содержали слова «самоубийство» и «погибший», а также упоминания о смерти Робина Уильямса.
Эти новости сравнили с подшивками прессы, содержащими материалы с 1 июня 2013 года по 1 января 2015 года.
Ученые построили графики ожидаемого количества самоубийств в США во второй половине 2014 года на основе данных начиная с 1999-го.
Известно, что наибольшее число суицидов наблюдается ранней весной и достигает самой нижней точки летом. Ученые выяснили, что реальное количество самоубийств с августа по декабрь 2014 года превысило ожидаемое почти на 10% (18 700). Самой уязвимой социальной группой оказались мужчины от 30 до 44 лет.
По словам исследователей, рост случаев самоубийств во второй половине 2014 года во многом связан с манерой освещения смерти Робина Уильямса.
В то же время смерть Курта Кобейна не спровоцировала большого числа подражательных самоубийств именно из-за этически грамотной подачи новости СМИ в 1994 году. В материалах журналисты даже указывали телефоны доверия, куда могли обратиться читатели для психологической поддержки.
Фото: Вести.Ru