Громницкая и Лямец утверждают, что являются конечными владельцами ресурса, а инвестиции в проект — их личные вложения.
Сергей Лямец будет главным редактором издания. Куратор направлений «Политика» и «Расследования» — бывший шеф-редактор Insider Сергей Щербина. Международные темы — Ольга Река (в разное время — 1+1, «Интер», «Профиль», ВВС). «Общество» — Яна Седова (Associated Press, «Фокус», «Апостроф»). Life — Дмитрий Слинько («Фокус» и «Корреспондент»). Служба новостей — Степан Смышляев («Украинские новости»).
Идея
Сергей Лямец объясняет, что изначально стремился создать издание для «среднего класса». «Первая мысль была — запустить что-то в деловом сегменте (я все-таки выходец из деловых СМИ). Но это редакционный блок в 25 специалистов в своих областях — внушительные инвестиции, а потенциальная аудитория, по нашим подсчетам, не более 50 тыс. человек. Бизнес на этом не сделаешь», — убежден он.
Следующая идея — украинская версия «Медузы». «Мы исходили из того, что если нам и всем друзьям нравится «Медуза», так давайте сделаем что-то подобное у нас. Даже название придумали — «Химера». Но когда оценили потенциал аудитории, стало понятно, что думающая интеллигенция у нас — это тоже от силы 100 тыс. человек», — говорит Лямец.
Тогда он вспомнил слова брендолога Андрея Федорива: ищи средний класс среди посетителей «Эпицентра». В конце апреля будущие владельцы издания обратились в компании Q&Q Research, которая провела для них исследование запросов «среднего класса».
Аудитория и контент
Подробности исследования партнеры не разглашают. Громницкая приводит лишь один из сделанных выводов — журналисты и читатели живут в абсолютно разных измерениях: «Аудитория изменилась, а журналистика осталась прежней».
«Мы считали, что доминирующими СМИ являются сайты с большой аудиторией. Но оказалась доминирующие смыслы, по которым живет общество, с ними не связаны. Это было прозрение», — делится секретами Лямец.
«Оказалась, что смыслы, по которым живет общество, генерируются вовсе не сайтами с большой аудиторией»
Realist обещает писать для аудитории, которая не охвачена существующими традиционными СМИ. «Это будет абсолютно другой набор смыслов и тем. Эти темы мы определили во время исследования. Подробности пока не разглашаем», — отмечает Лямец.
В издании не будет традиционной ленты новостей и рубрикатора. Обещают много лонгридов, публицистики, иронии и самоиронии (в том числе фото- и видеожабы).
«Материалы сортируются по принципу удобства для восприятия. Страница про персоналии. Страница про события. Страница с глубоким анализом отдельных событий. Развлекательный контент. Спецтемы», — говорит Лямец.
Монетизация
Громницкая и Лямец заверяют: в проект вложили только личные финансы. «С кем только нас не связывают или свяжут. Переубеждать бесполезно. Но уверяю: мы не зависим ни от кого, это наш инвестпроект и наши риски», — говорит Громницкая. Объем инвестиций при этом они не раскрывают.
Одним из основных способов заработка в проекте называют нативную рекламу. «Я знаю, как делать спецпроекты. Алена знает, как делать вещи, которые не убивают репутацию издания», — утверждает Лямец. По его словам, у издания уже сейчас есть договоренности с рекламодателями по спецпроектам.
Сроки окупаемости проекта пока также называются неконкретные. «Если окупаемость будет достигнута через несколько месяцев, я не удивлюсь», — прогнозирует Лямец.