Покупка 13% Le Monde – это первый шаг на пути к цели бизнесмена: оказаться в совете директоров издания, чтобы «принимать решения и делиться идеями». При этом бизнесмен уверяет, что даже если бы он был единоличным владельцем издания, он никак не вмешивался бы в его редакционную политику, сообщает NYT.
Чех купил чуть менее половины 27% доли банкира Мэтью Пигасса (Matthieu Pigasse) которая, как сообщается, оценивается в 34 миллиона евро ($38,6 миллиона). Сделка состоялась в марте. Первоначальный план банкира состоял в том, чтобы продать весь пакет акций. Но это вызвало недовольство внутри страны, в Елисейском дворце возникли опасения по поводу иностранного владения отечественными СМИ.
Издание акцентирует на том, что 43-летний Дэниел Кретински сделал свое состояние на угле и газе. Причем его газовый бизнес включает в себя владение частью трубопровода, по которому через Словакию на Запад в обход Украины идет российский газ. В NYT рассуждают, зачем Кретински понадобилось антикремлевское издание, если его бизнес довольно сильно связан с российским газом.
Это уже не первая медийная сделка на французском рынке для Кретински. В прошлом году чех купил левоцентристский еженедельник Marianne за 5 млн евро и назначил там главным редактором представителя консервативных взглядов, журналистку Наташу Полони.
Напомним, Le Monde издается во Франции с 1944 года. У издания 100 000 подписчиков на печать, более 200 000 платят за онлайн-доступ. До 2010 года крупнейшим акционером издания был штат журналистов газеты – 53% принадлежали сотрудникам газеты, остальные 47% делили между собой Danone, BNP Paribas и французский магнат Франсуа Пино. В конце 2010 года миллиардер Ксавье Ньель, банкир Матье Пигассе и ныне покойный сооснователь дома моды Yves Saint Laurent Пьер Берже за $150 млн приобрели 64% акций газеты, когда она оказалась на грани банкротства. Раннее в СМИ была информация о том, что интерес к покупке газеты проявлял французский медиахолдинг Lagardère.
Фото: pixabay