Во вторник, 11 октября, Печерский райсуд Киева начал рассмотрение иска Романа Скрыпина и Сергея Гришина к общественной организации «Громадське». Журналисты пытаются оспорить решение общего собрания об их исключении из организации.
Исполнительный директор «Громадського» Екатерина Горчинская уже прокомментировала претензии журналистов.
В интервью «ТК» Роман Скрыпин объясняет, зачем собирается вернуться на канал после конфликта, который подпортил репутацию всем его участникам.
— Адвокаты «Громадського» прицепились к каким-то процедурным моментам. Они настаивали на том, что наш адвокат не уполномочен представлять наши интересы. В принципе, все это мелочные придирки, ни на что не влияющие, – это называется затягивание процесса. На устранение неточностей суд дал нам пять дней. После этого будет объявлена новая дата заседания. Хотя, насколько мне известно, «Громадське» готовит еще одно обжалование. Какое – не знаю.
— На самом деле, мы не знаем, за что нас уволили. И очень хотим получить ответ на этот вопрос. По уставу организации, для голосования о нашем исключении должно было быть представление Программного совета. В нем должны быть указаны причины для нашего исключения. Мы этого представления не видели.
— Я в этом уверен. На самом деле нас исключили не из-за того, что мы принесли какой-то вред организации, как говорит Наталка Гуменюк (глава организации «Громадське», – ТК). Все дело в том, что «Громадське» в это время оформляло лицензию на спутниковое вещание. А мы могли, условно говоря, саботировать этот процесс или остановить его – просто не предоставить как члены организации необходимые документы, типа справок о составе семьи.
— Нет, до этого не дошло. Просто конфликт тогда уже был в острой стадии, а договариваться с нами никто не хотел.
— У меня есть документальные свидетельства того, что договариваться они не хотят, – переписка с Екатериной Горчинской (исполнительный директор «Громадського», – ТК) и Наталкой Гуменюк. Я готов ее опубликовать. Мы пытались установить контакт даже после того, как пострадала моя репутация.
— Я не пытаюсь снова стать главой «Громадського» – было голосование, меня сняли. Но свое членство я хочу восстановить – оно дает определенные права. В том числе право обжаловать решения организации, принятые без моего ведома. Многие вещи, которые происходили за этот период, происходили вопреки уставу, а значит, их нужно аннулировать.
— Ну, для этого нужно поднять все решения, принятые без меня, и изучить их. У меня к ним доступа нет. С практической точки зрения, можно оспорить, например, избрание Гуменюк главой организации.
— Я уже не раз говорил: с юридической точки зрения у общественной организации «Громадське ТБ» не было счета PayPal и YouTube-канала.
—Если вы восстановитесь в организации, то возможен какой-то консенсус, с целью направить эти деньги в развитие канала?
— Мы еще летом обсуждали эти вещи с Горчинской. Я могу обнародовать это обсуждение, но там много юридических деталей. С моей стороны было как минимум четыре попытки договориться – все они потерпели фиаско.