Особенно для бывшего креативного продюсера программы «Подробности недели» на «Интере» Марии Столяровой. Всего за несколько дней она успела прославиться на все украинские СМИ, уволиться, оказаться в центре пристального внимания СБУ и стать персоной нон грата в Украине на ближайшие пять лет. Неслабо, правда? Ей даже удалось затмить собой традиционный ажиотаж вокруг Евровидения. Но давайте все-таки восстановим справедливость и вспомним обо всем по порядку.
В прошлое воскресенье состоялся финал украинского национального отбора Евровидения-2016, о котором я рассказывала в режиме онлайн. Вспомнили? Да-да, с тех пор прошла всего неполная неделя, а кажется, что пару месяцев. Победила, как вы, должно быть, вспомнили, Джамала с композицией «1944».
Cобственно, для вас, мои дорогие, это не должно было стать большим сюрпризом, поскольку в альтернативном голосовании, в котором я еще раньше предложила вам поучаствовать, вы тоже выбрали Джамалу в качестве представителя от Украины на Евровидении. Правда, поклонникам певицы пришлось немного понервничать, когда она заявила, что у нее нет денег на поездку на конкурс. Но телеканал СТБ, который с самого начала обещал покрыть расходы по этой части, тут же откликнулся: «Средства будут!»
Конечно же, и выбор телезрителей (потому что жюри нацотбора в лице Меладзе, Лыжичко и Данилко все-таки отдало предпочтение группе The Hardkiss), и тот факт, что в итоге все удачно сложилось со спонсированием певицы, несказанно обрадовал фанатов Джамалы и совсем не обрадовал некоторых россиян. Жители соседнего воинствующего государства приняли позу оскорбленных и возмущенных, мол, на что это намекает украинская конкурсантка, когда поет о незнакомцах, которые приходят к ней в дом и всех убивают? А не означает ли это… Нет, не означает, как заявила Джамала, поскольку представляет эту песню под названием «1944», а значит, рассказывает в ней о депортации крымских татар, котора произошла более пятидесяти лет назад. Но, как показывает опыт, из песни не только слов не выкинешь, но и контекст не спрячешь. А еще, говорят, на воре шапка горит. В любом случае ничто не может разубедить россиян в том, что песню для конкурса Джамала выбирала исключительно им назло (причем каждому лично!). Так что некоторые особо инициативные граждане даже обратились к официальным представителям Евровидения с требованием запретить украинской конкурсантке исполнять эту песню. В ответ осмотрительные организаторы конкурса заметили, что для начала проверят композицию на политическое содержание.
Но как бы ни бесились противники песни «1944», тем самым они только подогревают интерес общественности и к самой композиции, и к ситуации в Украине в целом. Многие зарубежные СМИ, расслышав шум с наших краев и послушав песню, тоже как бы невзначай провели параллель с оккупацией Крымского полуострова Российской Федерацией. Вдохновленные всем этим журналисты знаменитого издания The New York Times сделали достаточно обширный обзор «музыки украинского протеста». Туда вошел и хит-недолгожитель «Разом нас багато» от группы «Гринджолы», и песня «Нас кинули» Скрябина, и даже композиция Piano Extremist, посвященная трагическим событиям в Иловайске. Ну и без «Океана Эльзы» не обошлось.
А пока все искали скрытые смыслы в «1944», британский уличный музыкант Дэнни Макэвой просто представил свою кавер-версию данной композиции. Получилось, кстати, очень симпатично.
Видите, как много всего интересного, связанного с Евровидением, было на этой неделе. А вы взяли и все забыли, совсем увлекшись трагифарсом, произошедшим на канале «Интер» в эфире программы «Подробности недели».
Если кто-то все это время был слишком увлечен более высокими и позитивными событиями, например, такими как появление студенческого короткометражного фильма о детстве Андрея Кузьменко, напомню, в чем суть.
В эфире очередного выпуска «Подробностей недели», посвященного годовщине расстрелов на Майдане, в момент прямой линии со Львовом, где журналистка общалась с матерями погибших, в эфир прорвалась фраза креативного продюсера программы Марии Столяровой. «Ну давайте, заканчивайте эту х**ню», – кричала она на кого-то. Вы же понимаете, как это выглядело, да? Будто эти слова относились непосредственно к Майдану, погибшим там людям и их родственникам. А еще прибавьте ко всему тот факт, что Столярова является гражданкой России. Надеюсь, не стоит уточнять, что бурная реакция в соцсетях не заставила себя долго ждать? Думаю, это и так понятно.
А телеканал «Интер» от произошедшего открестился, заявив, что ответственность за случившееся целиком и полностью лежит на «Национальных информационных системах». Но в любом случае просто замять ситуацию не получилось. Столярова, кстати, даже записала видеообращение и пообещала съездить во Львов и лично извиниться перед матерями погибших. Но не вышло, поскольку на следующий же день ей пришлось написать заявление об уходе (подчеркиваю, кстати, что ее не уволили, а как бы отпустили «по согласованию сторон») и еще через некоторое время – покинуть страну. Столярова была объявлена персоной нон грата на ближайшие пять лет. СБУ тут же принялось проверять страницы Марии в социальный сетях, поскольку сразу же вспомнилось, что эта самая журналистка когда-то нежно обнималась с бойцами сепаратистского батальона «Восток», чего и не скрывала. Но, прошерстив все доступные материалы, работники СБУ пока не нашли ничего такого, за что можно было бы возбудить уголовное дело против Столяровой.
В общем, Мария преспокойно уехала к себе на родину, а телеканал «Интер» продолжает отбиваться от нападок со стороны общественности. Давеча общественные активисты в очередной раз пришли митинговать под здание канала и на два часа его заблокировали. Похоже, у руководства «Интера» уже потихоньку сдают нервы (шутка ли, выслушивать выкрики типа «Інтер» – на цвинтар» с такой регулярностью!), потому что в очередном официальном обращении представители канала обратились уже у президенту Украины с просьбой вмешаться в ситуацию.
Вот ведь невезуха «Интеру»! Вот сколько было этих проколов в прямых и непрямых эфирах? А все только радовались и не поднимали никакой бучи (я, кстати, собрала для вас небольшую коллекцию самых ярких ляпов на украинском телевидении). А у канала Фирташа все как-то с осложнениями да с отягчающими обстоятельствами получается.
В общем, как вы понимаете, столько всего происходило тут у нас, что даже почти не было никакой возможности поинтересоваться происходящим за границей. Разве что история с обновлениями в «Фейсбуке» просто не могла остаться незамеченной хотя бы потому, что с помощью новые разновидности «лайков» теперь позволяют нам, к примеру, одним кликом выразить негодование по поводу ситуации со Столяровой и тут же «порадоваться» за Джамалу, победившую в нацотборе. Это вам не просто какой-нибудь скудный «палец вверх», а прямо-таки целая гамма эмоций. Кстати, это увлечение эмодзи вместо «лайков» не прошло мимо внимания любителей фотожаб и коубов, так что шуток на данную тему было предостаточно!
Но куда там новшествам «Фейсбука» до народного артиста Украины Павла Зиброва. Серьезно, иногда мне кажется, что он просто персонаж анекдота! Знаете, такого, где пришли воры, ничего не украли, а сами денег оставили, да еще и с запиской: «Так жить нельзя!». Вот нечто подобное и произошло с Зибровым на этой неделе. Только грабители сначала вытащили из машины народного артиста документы, деньги и фонотеку, а через некоторое время вернули… фонотеку и документы. Наверное, документы не продавались, а песни не понравились. Такие дела.
Вот видите, у кого-то победы, у кого-то – непростительные факапы, а у кого-то – сплошной анекдот в жизни.
Надеюсь, что следующая неделя у нас с вами пройдет в стиле Зиброва, а не в духе Столяровой. Я люблю анекдоты и не очень люблю трагифарсы.
Дуся
Фото: Максим Лисовой, Facebook,
free-news.su, YouTube.com