Слэшер – «Счастливого дня смерти»
Сюжет этого комедийного фильма ужасов звучит весьма похоже на вышеупомянутый «Прежде чем я упаду» (девушка вынуждена переживать день своей смерти день за днем – вот такой каламбур), но задумка «Счастливого дня смерти» появилась первой. Анонс фильма вышел еще в 2007 году, а главную роль должна была сыграть Меган Фокс – может, именно то, что этого не случилось, и вынудило актрису сняться в провальной хоррор-комедии «Тело Дженнифер»?
«Счастливого дня смерти» все же вышел в 2017-м, главную роль в нем исполнила MTV-старлетка Джессика Рот, а в прокате фильм собрал впечатляющие по меркам пятимиллионного бюджета $115 млн. Если вы уже его посмотрели, то не обязательно переходить к следующему пункту нашего списка. Вы можете: а) ознакомиться с очень мрачной альтернативной концовкой, б) пересмотреть фильм еще раз – режиссер Кристофер Лэндон утверждает, что за один просмотр вы никак не найдете все спрятанные в кадре «пасхальные яйца», или в) дождаться продолжения фильма, которое уже анонсировано.
Комедия – «Голый»
Сюжет фильма Naked, вышедшего в 2017 году на Netflix, тоже может показаться вам знакомым: это ремейк одноименной шведской ленты 2000 года выпуска. В «Голом» главному герою приходится спасать не собственную жизнь, а собственную свадьбу – после мальчишника он просыпается в лифте голышом и опаздывает к алтарю. Со звоном церковных колоколов ситуация повторяется.
Если же вы не готовы болеть за хорошо устроившегося женишка с богатой невестой, Netflix уже приготовил альтернативу – 9 февраля на платформе выйдет комедия When We First Met, где из временной петли – а заодно и из френдзоны – придется выбираться Адаму Дивайну («Трудоголики»).
Триллер – «День»
А вообще давайте признаемся себе: все мы порядком устали переживать за попавших в петлю школьников и неудачливых любовников. Южнокорейский «День» (Ha-roo) предлагает своему герою, а заодно и зрителю, более изощренную пытку. Успешный доктор возвращается с пресс-конференции ООН и по дороге домой видит автомобильную аварию. Лишь оказав помощь водителю машины, он замечает девочку, которую тот сбил: это дочь самого доктора и она уже мертва. Петля замыкается. Несмотря на столь жестокую завязку, в кои-то веки фильм о попытках обмануть судьбу начисто лишен цинизма. Поэтому вы сможете не только наблюдать за этими попытками, но и искренне держать кулаки за отца: хоть бы в этот раз у него получилось.
Короткометражка – ReStart
Быть может, пока имя испанского режиссера Ольги Осорио и не на слуху – но это временно. Ее предыдущая короткометражка, Einstein-Rosen, рассказывала о детях, обнаруживших червоточину во времени. 15-минутный ReStart продолжает тему физических парадоксов: на этот раз речь идет о женщине, которая оказывается в плену у неизвестных похитителей, а заодно и в плену времени. Если оригинальный способ, который использует героиня для своего спасения, оставит вас равнодушным, то фантастические пейзажи испанского побережья это компенсируют. К слову, за плечами Осорио – не только масса снятых клипов и персональных фотовыставок, но еще и академическое исследование «Соляриса» Тарковского.
Документальный фильм – Bisbee ‘17
Нет, документальному фильму о временной петле не обязательно быть научным. Иногда метафорическая временная петля образуется буквально у нас на глазах, и втянутым в нее оказывается целый город. (Ладно, здесь мы немного смухлевали, но не включить этого фаворита «Сандэнса-2018» в список было бы большим упущением.)
Итоги «Сандэнса-2018»: комедии без тормозов и дух протеста
Артхаус – «мама!»
Идея для страшной истории: человек попадает во временную петлю и вынужден раз за разом пересматривать фильм «мама!» Даррена Аронофски. Впрочем, новая лента режиссера «Черного лебедя» оказалась не так страшна, как ее малевали первые критики, а горячие поклонники и непримиримые хейтеры «мамы!» разделились примерно в той же пропорции, что и во время премьеры. (Как известно, на Венецианском фестивале гневный свист и бурные овации в адрес Аронофски слились в одну неразличимую звуковую кашу.) Поэтому мы заслуженно нарекаем этот фильм не только самой амбициозной, но и самой противоречивой вариацией на тему вечного возвращения.