Работать годами в медиа и не побывать ни разу на ежегодной выставке телевизионных форматов MIPCOM, как минимум, неприлично. Ведь именно тут происходит знакомство представителей ТВ-индустрии с тенденциями нынешнего года, которые потом мы наблюдаем по ТВ в виде адаптаций.
Что касается масштабах MIPCOM-2018, то количество закупщиков и посетителей в этом году немного уменьшилось по сравнению с прошлым годом. В этом году, отчитываются организаторы, MIPCOM посетило 13 800 делегатов из 110 стран мира. В 2017 году точную цифру посетителей в MIPCOM не называли, лишь подчеркивали, что медийщиков собралось свыше 14 тысяч из 108 стран мира.
Из особенностей это года – заинтересованность азиатского рынка в копродукции с европейскими странами. По словам старшего партнера Aurora Media Holdings Джастина Дэймона, за последние два-три года страны Азии поменяли отношение к сотрудничеству с европейским рынком. К примеру, главная особенность, подчеркнул Дэймон, заключается в том, что в странах Азии куда больше готовы платить за совместную работу над фильмом или сериалом, чем за покупку прав на трансляцию. «Иногда даже больше, чем платят за это в самой Европе или, к примеру, в США», – поделился эксперт.
Давайте же узнаем, что сейчас смотрят люди во всем мире.
Тренды в мире ТВ-сериалов и кино
Харассмент
Из года в год телевизионный и онлайн контент становится все более жестоким и несправедливым, happy ends постепенно уходят с экранов, заменяясь брутальной констатацией социальной несправедливости и нарушений прав человека. 2018 год исключением не стал. Как сообщиласоучередительницаизвестной в мире ТВ-индустрии аналитической компанииThe WIT Вирджиния Муслер, в этом году на 22% увеличилось количество телевизионных сериалов, основанных на реальных событиях.
К примеру, ловя горячую волну нашумевших кампаний по предотвращению харассмента (движение #MeToo, Armoza Formats (Канада) и Globo TV International (Бразилия) сняли телевизионные сериалы, которые всего за несколько серий, показанных в сентябре-октябре, увеличили охват аудитории каналов практически вдвое. Речь об «Игре» (The Game) и «Харассменте» (Harassment).
Похищение
В медиакругах ее уже успели охарактеризовать как «нуар о проблемах материнства». В центре сюжета – история молодой девушки, переживающей послеродовую депрессию. И внезапно ее малыша похищают. Непредвиденные обстоятельства, серии полны слез и переживаний, и главный вопрос – имела ли сама мать отношение к похищению ребенка?
В общем, тема для Великобритании оказалась весьма топовой и по рейтингам может даже потягаться с еще одной сериальной новинкой этой осени на BBC One – «Телохранитель» (Bodyguard, ITV Studios GE), где зрители уже отметили звездный состав, отчасти позаимствованный из «Игры престолов».
Убийства
Что нового в форматных шоу?
The Wall
This Time Next Year
MasterChef
Ex on the Beach
The Four
Рынок новых форматов
Как крик отчаяния в погоне за рейтингами выглядит французский форматMaking Love (WeMake). Это как раз то, о чем мы все шутили, а во Франции решили взять и снять. Суть формата в том, чтобы найти свою половинку: не надо пытаться жить вместе (как обусловлено украинским форматом «Одруження наосліп»), а сразу переходить к делу – к сексу. И после коитуса как раз и становится понятно, подходите вы друг другу или нет.
Вопросы классового неравенства также поднимались в топе самых популярных новых шоу-форматов. К примеру, в американском формате Survival of the Richest (Banijay Rights) богатые и бедные соревнуются за денежный приз и по ходу испытаний узнают немного больше о проблемах классового неравенства в обществе и классовой дискриминации.
Короткометражные веб-сериалы
Desmondo Ray
NEMAUSUS
NEMAUSUS – история о гладиаторе, который говорит только по-латыни, но умудряется путешествовать по миру, находя общий язык с современными людьми.
На этом, пожалуй, остановимся. Осталось лишь запастись терпением и ждать, пока один из нашумевших в мире в этом году форматов не достигнет украинского ТВ-рынка, но лучше – быстро хватать бумагу и придумывать свое. А вдруг именно о вашей идее я напишу, обозревая MIPCOM-2019?