Результы американского исследования показывают, что избиратели больше доверяют информации, предоставленной СМИ, чем новостям, исходящим от штабов кандидатов. Потому анализ упоминаний на новостных ресурсах дает возможность лучше понять, есть ли связь между тем, насколько часто упоминается политик и его местом в социологических рейтингах. Эксперты Института массовой информации (ИМИ) с помощью системы медиамониторинга Semantrum проанализировали, как часто и что пишут о кандидатах в президенты наиболее посещаемые новостные сайты Украины.
Выборку составили новости за февраль 2019 года (украинская и русская версии сайтов). Всего в исследовании было проанализировано 23 857 новостей, в которых упоминался один или несколько кандидатов одновременно.
Из полученных данных видно, что показатели лидеров социологических опросов коррелируют с уровнем упоминания на новостных ресурсах:
- Петр Порошенко (50% от всех новостей)
- Юлия Тимошенко (19,13%)
- Владимир Зеленский (14,04%)
Далее по количеству упоминаний практически одинаково идут Олег Ляшко (6,9%) и Анатолий Гриценко (6,8%). Потом – Юрий Бойко (5,2%), Александр Вилкул (3,2%) и со значительным отставанием – Игорь Смешко (0,93%).
Примечательно, что ресурсом, который оказался самым вовлеченным в избирательный процесс, стал Znaj.ua. На страницах онлайн-СМИ в ходе исследования были выявлены упоминания практически каждого из кандидатов, кроме Игоря Смешко. Чем же ресурсу не угодил именно этот кандидат? Пожалуй, это останется загадкой.
Коллаж: «112 Украина»