И это уже не первый скандал видеосервиса с рекламодателями, сообщает Bloomberg.
Американский видеоблогер Мэтт Уотсон выпустил расследование, в котором рассказал, каким образом педофилы идентифицируют друг друга в комментариях к видео с детьми на YouTube. Сами по себе видео не носят порнографический характер, на них дети занимаются обычными бытовыми делами. Но в комментариях к ним педофилы указывают таймкоды, когда дети принимают позы с сексуальным подтекстом, или случайно оголяются части их тела. В дальнейшем YouTube рекомендует контент со схожей тематикой, давая тем самым возможность педофилам, оставляющим комментарии, идентифицировать друг друга и фактически создавать сообщество внутри хостинга.
Как оказалось, перед такими роликами и демонстрировалась реклама многих известных брендов. После опубликованного разоблачения компании обратились к видеохостингу с жалобами, и, в очередной раз, отказались от дальнейшего размещения своей рекламы на сервисе.
Позднее администрация YouTube заявила, что занимается решением проблемы. Сервис изучает информацию от Уотсона и удаляет аккаунты, комментарии и каналы, которые нарушают правила видеосервиса.
«Любой контент, который угрожает несовершеннолетним, отвратителен, и мы придерживаемся чёткой политики, запрещающей это на YouTube. Мы приняли незамедлительные меры, удалив ненадлежащие аккаунты и каналы, сообщив о незаконной деятельности властям и отключив комментарии к десяткам миллионов видео с участием несовершеннолетних. Многое еще предстоит сделать, и мы продолжаем работать над этим», — прокомментировал ситуацию представитель YouTube.
Напомним, в 2017 году видеосервис уже терял часть рекламодателей из-за скандала с неподобающими видео. Тогда крупные мировые компании выяснили, что их объявления стали появляться на страницах и в роликах, посвященных национализму, экстремизму и другими запрещенными материалами. Пострадавшие бренды объявили бойкот YouTube, отказавшись размещаться на видеохостинге. Однако после этого в Google выпустили официальное заявление, в котором пообещали учесть замечания и сделать все, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись. Часть рекламодателей удалось вернуть.
Фото: pixabay