Ранее «Телекритика» сообщала о том, что заместитель СНБО Олег Гладковский обратился в СБУ с требованием начать уголовное производство с обвинением Александра Дубинского в государственной измене. Причиной стало журналистское расследование Дубинского в рамках программы «Гроші», в ходе которого выяснилось, что Гладковский занимается бизнесом в России и проводит оффшорные операции. Информацию Дубинского о себе чиновник назвал клеветой, которая «подрывает доверие общества к органам государственной власти».
Вчера студия «1+1» получила ответ СБУ на свой официальный запрос, в котором подтверждается, что обращение господина Гладковского действительно поступало в правоохранительные органы. Однако СБУ зарегистрировала уголовное производство не по статье «государственная измена», как указал в письме чиновник, а по статье 259 УПК, усмотрев в результатах журналистского расследования ведущего «1+1» заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан.
Журналиста фактически обвиняют в терроризме. В медиахолдинге возмущены действиями следственных органов, которые, по сути, стали инструментом борьбы с неугодными властям представителями СМИ.
«В нормальной ситуации все документы, которые мы опубликовали о его (Гладковского) деятельности – об офшорных схемах, незаконном обогащении, закупке автомобилей в России, которые у нас продаются под видом чешских, – должны были стать основанием для расследования правоохранительными органами», – комментирует ситуацию Александр Дубинский.
Со своей стороны, в «1+1 медиа» не понимают, какие именно действия Александра Дубинского и на каких основаниях могут быть квалифицированы как «заведомо ложное сообщение о подготовке взрыва, поджога или других действий, которые угрожают гибелью людей или другими тяжелыми последствиями», о чем говорится в пункте 1 статьи 259 УПК.
Неужели любой журналист в нашей стране может стать объектом подобного уголовного расследования за честное выполнение своей работы?
Фото: antikor.com.ua