«Телекритика» уже писала о том, что «Поправка-22» заслужила звание неэкранизируемой книги. Однако Джордж Клуни, выступивший режиссером и исполнителем одной из главных ролей, справедливо посчитал, что неэкранизируема «Поправка» лишь в полнометражном формате – а в рамках сериала еще как может сработать.
«Прозвучит странно, но мне нравится, каким оранжевым все выглядит», – комментирует пользователь Reddit цветокоррекцию тизера. Но не все довольны. «Жаль, что визуально сериал следует стилю провальной “классической” экранизации, вместо того чтобы подражать блестящему шоу “Чёртова служба в госпитале МЭШ”», – пишет комментатор на YouTube.
Заглавная «Поправка-22» (или «Уловка-22»), вокруг которой вращается сюжет романа — это вымышленный бюрократический казус во время Второй мировой войны, не позволяющий летчикам «откосить» от боевых вылетов. Он заключается в том, что пилота можно отстранить от боевых задач, если он сумасшедший, но если пилот хочет, чтобы его отстранили, то он по определению является здравомыслящим.
Вот только в фильме Майкла Николса (1970) эта абсурдная логика не сработала. «Чтобы понять “Уловку-22” и остальные особенности мира Хеллера, нужно быть знакомым с книгой: в фильме они не объясняются», – писал в 1970 году один из самых влиятельных американских критиков Роджер Эберт. Так родился казус вполне в духе Хеллера: для того чтобы понять фильм, нужно было читать книгу, но после книги смотреть фильм было уже необязательно. У новой экранизации есть шанс это исправить. Заодно надеемся, что современные CGI-технологии позволят обойтись без съемок в воздухе – одна из таких сцен стоила жизни руководителю вспомогательной съемочной группы, выпавшему из самолета на высоте 1200 метров.
Главные роли в сериале исполнили Кристофер Эбботт («Первый человек»), Кайл Чендлер («Волк с Уолл-стрит»), а также всем известный Хью Лори.
Напомним, что накануне в сети появился тизер фильма «Аладдин», в котором Уилл Смит предстал в образе всем известного исполнителя желаний.
Фото: Entertainment Weekly