Для медиакругов персона Алексея Гончаренко представления не требует. Кто-то называет его «отцом самых рейтинговых телевизионных проектов», а кто-то – одним из самых влиятельных продюсеров в стране. Именно из-под его руки и пера появились такие программы, как «Танцы со звездами», «Фабрика звезд» и «Від пацанки до панянки».
Сегодня Friends production заканчивает работу над тремя проектами для трех украинских телеканалов. Самым масштабным без преувеличения можно назвать «Дивовижні люди» для телеканала «Украина», снятый по мировому формату The Brain. Ни для кого не секрет, что адаптацию этого формата уже давно пытались запустить на украинском телевидении. К примеру, одним из покупателей опции производства формата игрового талант-шоу в 2017 году был телеканал СТБ, но, к сожалению, в производство проект так и не пошел. В конце прошлого года стало известно, что The Brain перебрался на «Украину», получил название «Дивовижні люди» и уже 23 февраля в 21:00 готовится выходить в эфир.
О формате The Brain (Endemol Shine Group)
Этот формат интересен украинскому телевидению по одной простой причине – он нацелен на WOW-эффект. Зрители вообще любят восхищаться, и восхищаются они разным. К примеру, на «Украина має талант» были герои с совершенно разными способностями: люди пели, плясали, шутили. На «Голосі країни» можно встретить необыкновенные тембры, силу голоса, певческие индивидуальности. В формате The Brain речь пойдет о сверхспособностях мозга. Мне кажется, немаловажно то, что большинство участников не родились с этими способностями, а развивали их самостоятельно, но, конечно, у нас будут герои и с врожденными талантами.
Почему Friends production заинтересовалось этим форматом? Это была инициатива канала «Украина» – разрабатывать этот формат, ведь у него достаточно успешная жизнь в мире. (Сегодня формат The Brain адаптирован в более чем 15 странах мира.)
О телевизионном кризисе
Рынок телевидения не только в Украине, но и во всем мире сейчас страдает от кризиса форматов. Был период, лет 10 назад, когда рынок просто разрывался от разнообразных форматов. Именно в тот период как раз «выстрелил» телеканал СТБ. Тогда одновременно вышли и «Х-фактор», и «Україна має талант» (проект закрылся в 2018 году, – Ред.), и «Зважені та щасливі», и «Холостяк», и «Мастер-шеф». Вы только представьте – эти проекты по сей день являются ключевыми для канала и фактически создали в глазах зрителей то СТБ, которое мы все сегодня знаем. Сейчас таких форматов на рынке уже нет. Мы каждый год ездим на телерынок в Канны и наблюдаем одну сплошную переработку из старых форматов, которые выдаются за новые.
О сотрудничестве с телеканалом «Украина»
Это не первое наше сотрудничество с каналом. Мы работали когда-то над созданием караоке-шоу «Співай як зірка». Поэтому я был рад, когда один из самых рейтинговых телеканалов предложил нам работать над таким большим проектом, как «Дивовижні люди». Для «Украины» создание подобного проекта – однозначно большой шаг вперед. Ведь, став первой кнопкой, канал уже какой год успешно реализует собственное сериальное производство и, как мне кажется, логично, что останавливаться на достигнутом не стоит, и надо также пробовать себя и в программном производстве.
Почему именно этот проект? Ответ простой. Танцы и вокальные конкурсы уже закреплены за другими ключевыми каналами на рынке, такими как СТБ или «1+1». Поэтому проект про интеллектуальные способности украинцев будет качественно отличать сетку канала от других. Ведь в «Дивовижних людях» будут и эмоции, и переживания, и много личных историй. Мы будем в визитках показывать, как человек развил эти способности, как с ними живет. Думаю, это должно быть интересно зрителю.
Об изменении формата под украинскую аудиторию
Изменения есть, как и у всех адаптированных проектов. В наших «Дивовижних людях» мы попробовали green room – комнату, где будут родственники участников. Мы будем их интервьюировать и передавать живые эмоции. В адаптациях других стран такого нет. Родственники просто сидели в зале и наблюдали за происходящим. Мы решили создать green room, поскольку нам показалось, что так зрителям будет понятнее, что же участник пережил во время испытаний.
О команде «Дивовижних людей»
Немаловажным успехом любого проекта являются звезды. Нам с этим повезло. Экспертом у нас будет Маша Ефросинина – строгая, скрупулезная, иногда она может даже выступать оппонентом к способностям участника. Также Оля Полякова – она у нас экспериментатор: все на себе пробует, достаточно эмоционально реагирует на каждую историю. Алексей Суханов старается проникнуть в истории участников. Мне кажется, что каждый из них смог идеально прочувствовать проект.
Я также рад, что ведущим этого проекта станет Александр Скичко. После «Зіркового шляху» и Евровидения, я думаю, ни у кого не осталось сомнений, что он – восходящая звезда украинского телевидения. Хотя, признаюсь, мы пробовали разных ведущих и с других каналов тоже, но выбор все же пал на Сашу. Нам сразу показалось, что этот проект будто создан для него.
О сложностях создания такого большого проекта
Самым сложным, наверное, были декорации, которые нужно было создавать в самые кратчайшие сроки. Ведь, по сценарию, под каждый номер нам требовался оригинальный реквизит. Тут, конечно, у нас был страх. Как мы все успеем? Как это все сделать? Но, забегая наперед, скажу, что у нас все получилось и, надеюсь, зритель оценит наши старания.
На каком сейчас этапе производство проекта?
Съемки основных эпизодов, кроме финала, уже закончены. Всего мы отсняли 9 эпизодов. Финал будем снимать в конце апреля.
О «Подиуме» на «Новом канале»
Вторым по масштабности проектом, который мы сейчас ведем, стал «Подиум» (премьера проекта запланирована на 20 февраля. – Ред.). Идея показать этот формат на украинском ТВ принадлежит Алексею Гладушевскому. В отличии от формата The Brain, формат Project Runway – достаточно стар, я бы даже назвал его «форматом-ветераном». К примеру, в США уже вышло 17 сезонов «Подиума», а сам проект стартовал в далеком 2004 году. Почему проект не дошел к нам раньше? Наверное, телевизионные начальники считали, что Украина не готова еще к дизайнерам и к программам о них. И вот, как нам показалось, время пришло. Тут надо вспомнить про успехи украинских дизайнеров за последние годы и в Европе, и в мире. Чего только стоят сезоны моды, которые у нас ничем не хуже европейских.
О чем будет проект?
В первую очередь я бы хотел подчеркнуть, что этот проект скорее о мечте, нежели о моде. Перед тем, как взяться за проект, важно было понять аудиторию «Нового канала», разобраться, какой ее процент реально хотели бы быть дизайнерами.
Конечно же, таких людей немного. Поэтому мы решили глубоко в дизайнерскую терминологию не углубляться, не быть сложно концептуальными для того, чтобы остаться понятными для широкой аудитории.
Как возникла идея вернуть «Богиню шопинга» на экраны?
Да, нашим третьим проектом, который тоже выходит в этом месяце на экраны, стала «Богиня» на ТЕТ. Признаюсь, я очень любил этот проект, его также любили и зрители. Это была наша взаимная любовь. (Смеется.) Почему решили вернуть? Все просто. За те годы, когда проект ушел в небытие, на телевизионном рынке «Богине шопинга» не появилось никаких альтернатив. И я считаю, что это прекрасно, что руководство ТЕТ решило возродить проект, при этом сохранив его индивидуальность из прошлых годов. Тут я имею в виду его экспертов – Лешу Дурнева и Владимира Дантеса. За это время они оба подросли в карьере, поэтому их возвращение вызывает особый интерес.
Мне кажется, что выбор фэшн-эксперта у ТЕТ оказался тоже очень удачным. Леонид Мартынчик станет настоящим открытием для телевидения. Так как он уже известен как блогер: он проводит семинары, читает лекции – к его мнению прислушиваются многие. Чего только стоит тот факт, что в прошлом году журнал ELLE назвал его «самым стильным мужчиной года». Ну а что из этого получилось – смотрите 18 февраля в 19:00.