Как сохранить нишу мирового качества и при этом не обанкротиться? Более семи месяцев назад редакция одной из самых читаемых в мире газет The Guardian объявила о переходе от формата газеты к таблоиду. Согласно финансовым данным компании в апреле 2017 года, убытки The Guardian составили 44,7 млн фунтов, что на 35% ниже чем было в прошлом году (68,7 млн фунтов). Именно эти цифры и заставили редакцию пересмотреть формат печатного издания. Этот переход – часть трехлетнего плана трансформации The Guardian, комментирует изменения в газете генеральный директор Guardian Media Group Дэвид Пемсел. «Ожидается, что уже к апрелю убытки издания удастся сократить практически вполовину, до 25 миллионов», – уточняет он.
Помимо изменения основного вектора издания, на страницах The Guardian ожидается новый шрифт и цветовая гамма. Так, рубрики новости, мнения, спорт, искусство и образ жизни обретут более красочный вид, а традиционный шрифт Guardian Egyptian преобразуется в Guardian Headline, уточняют в издании. Вместе с нововведениями 15 января будут изменены интерфейсы мобильных приложений The Guardian и The Observer.
Первую страницу обновленного The Guardian выложила у себя на странице в Twitter главный редактор издания Кетрин Винер. По ее словам, трансформация принесла в редакцию новую волну творческого потока и воображения. «Я в восторге от результата. Новая газета кажется смелой, яркой и красивой, и все же это бесспорно стиль The Guardian», – пишет она.
А вот читатели с опасением ожидают изменений в издание. В разделе обратной связи любители The Guardian надеются, что качество текстов останется прежним, а обновленный внешний вид не будет мешать усвоению информации.
Напомним, журнал The Guardian начал свою историю в 1821 году. В последние годы журнал стал лауреатом Пулитцеровской премии, получил звание «Лучшая газета 2014 года» по версии British Press Awards, а также стал лучшим новостным сайтом World Digital Media Awards в 2015 году. Ежемесячно The Guardian читают онлайн более 150 миллионов пользователей сети.