Начало этого года получилось на удивление разнообразным. Тут даже не обязательно быть телевизионным экспертом, чтобы заметить, как много новых проектов заявили о себе на телеэкранах в этом году. Причин этому может быть несколько.
Возможно, оценив телерынок продакшены решили таким образом подстраховать себя, испугавшись, что однажды завсегдатаи украинского ТВ – «Битва экстрасенсов», недавно пережившая 18 сезон, и «Вечерний квартал» – могут превратиться в мозоли на глазах телезрителей и их просто перестанут смотреть.
А может, рост проектов отечественного производства свидетельствует о потенциале украинского телевизионного продакшена и спросе на национальный продукт.
Подводя итоги первого полугодия, «Телекритика» собрала все рейтинги ключевых новых проектов на профильных телеканалах страны и узнала, что украинским зрителям понравилось, а что нет.
Телеканал СТБ
Но самый продуктивный продакшен страны не растерялся и взамен одного, уже приевшегося зрителям шоу решил выдать в эфир сразу три новых: тревел-проект «Світами за скарбами», ток-шоу«Вечер с Натальей Гариповой» и социально-психологический проект «ЭксперименТЫ». Также фанатов «Все буде добре»удивила новость об изменении формата проекта спустя шесть лет в эфире. И, кажется, зрителям такая сверхактивность телеканала СТБ в погоне за рейтингами оказалась не по душе.
Напомним, по показателям телеканала СТБ, низкая доля телесмотрения составляет до 9,5% (оценка: плохо), средняя – от 9,5 до 12,5% (оценка: средне), высокая – от 12,5% (оценка: отлично).
«Світами за скарбами»
3 марта на СТБ первым в весеннем сезоне вышло в эфир тревел-шоу «Світами за скарбами» с бывшей участницей проекта «Холостяк» ведущей Розой Аль-Намри. Интерес к новому проекту продюсеры шоу подогревали не жалея сил и времени, скрывая до премьеры основные детали программы, а специально под презентацию «Світами за скарбами» даже арендовали «Арт-причал» в Киеве.
«Вечер с Натальей Гариповой»
В день премьеры проекта «Світами за скарбами», 3 марта, на экранах СТБ стартовал новый разговорный проект «Вечер с Натальей Гариповой». Анонс шоу предвещал успех. В нем комедиантка Наталья Гарипова обещала сбрить легендарные усы Павла Зиброва, открыть чемоданчик ведущего Дмитрия Коляденко и даже позвать в эфир золотой талисман рейтингов украинского шоу-бизнеса – Олега Винника.
Как оказалось, Зибров усы так и не сбрил, в чемоданчике Коляденко нет ничего интересного и даже первый выпуск с Винником не повысил интерес к новому проекту.
В результате самые высокие показатели доли проекта не поднимались выше 9%, а в среднем колебались на отметке доли в 6,5% по аудитории 18-54 (50+). Последний выпуск «Вечера с Натальей Гариповой» состоялся также 9 июня с показателями еще ниже чем у «Світами за скарбами» – 5,2%.
«Все буде добре»
«ЭксперименТЫ»
ТРК «Украина». Проект «Місія: краса»
«Идея проекта «Місія: краса» родилась из ощущения того, что украинцы под давлением обстоятельств последних лет массово стали себя недооценивать, и это приобрело масштабы катастрофы. Мы стали бояться выделятся из толпы, быть яркими – в результате мы имеем миллионы усталых и грустных людей в черно-сером», – рассказала креативный продюсер проекта Оксана Туник.
Телерейтинги: финалы шоу и другие итоги мая
И, похоже, с проблемой народа телеканал «Украина» не прогадал. Первые показатели доли проекта составили 12,2% по аудитории 18-54 (50+), последующие выпуски в среднем собирали у телеэкранов до 14% доли, что в некоторых случаях превышало показатели телесмотрения нашумевшего проекта «Говорить Україна».
Напомним, по показателям телеканала «Украина», низкая доля телесмотрения составляет до 9,5%, средняя – от 9,5 до 12,5%, высокая – от 12,5%.
«1+1». Проект «#Гуднайтшоу» с Валерием Жидковым
Стартовал проект 27 апреля и очень даже успешно. Первые выпуски «#Гуднайтшоу» на телеканале «1+1» выдали показатели доли в среднем 13% по аудитории 18-54 (50+), опередив тем самым «Лигу смеха» (9% в среднем по аудитории 18-54 [50+]). По данным за 25 мая доля пятничного проекта «#Гуднайтшоу» составляла 8,7%. Подобное понижение вовлечения аудитории в телепросмотр проекта, скорее, стихийное.
Так, 25 мая в 22:40, через десять минут после начала «#Гуднайтшоу», начался финал восьмого сезона «Холостяка», который собрал по доле телесмотрения 17,7% по аудитории 18-54 (50+). В среднем первые четыре серии комедийного проекта стартовали с показателями 11% по аудитории 18-54 (50+), что является достаточно неплохими показателями для программы подобного формата.
Напомним, по показателям телеканала «1+1», низкая доля телесмотрения составляет до 9%, средняя – от 9 до 12%, высокая – от 12%.
Продолжение следует.