Инфлюенсерами называют тех, кто стал популярным в социальных сетях и из статуса просто «блогера» приблизился к статусу «селебрити». Эти люди ежедневно делятся в своих постах секретами красоты, отзывами о путешествиях и многими другими вещами, которые интересны большинству пользователей, а также рекламируют различные бренды (начиная от косметических и заканчивая автомобильными).
Эксперты Adweek опросили звезд соцсетей, и вот как обстоят дела на рынке инфлюенсеров сегодня. 50% опрошенных популярных людей в соцсетях начали делать контент для брендов в последние 2 года, 30% занялась этим лишь в прошлом году.
Среди опрошенных 79% инфлюенсеров планируют делать еще больше контента (фото и видео) для брендов. На вопрос, что является главным стимулом для создания брендированного контента , 44% инфлюенсеров ответили, что их толкает на это «желание разделить свою страсть».
Самая популярная платформа для новой категории звезд – Instagram (100% опрошенных имеют профиль в этой соцсети). 78% используют в качестве платформы для брендированного контента страницы Facebook, 67% – Youtube, еще 60% – группы в Facebook , а 38% – Pinterest. Причем рекламой на личных блогах и на собственных сайтах занимаются лишь 16%.
Интересно, что 95% всех инфлюенсеров – женщины, а 75% инфлюенсеров моложе 35 лет. На втором месте находятся люди в возрасте от 35 до 44 лет (18,5%), на третьем – моложе 25 лет (4,4%).
Однако с гонорарами за брендированные материалы дела обстоят не так радужно, как представляют себе обычные пользователи. 90% всех инфлюенсеров признались, что надеются в обмен на рекламу бесплатно получить от брендов продукты и услуги, о которых они рассказывают. 63% из всех опрошенных заявили, что надеются также на гонорар, 39% мечтают о скидках, а 16% готовы получать доход в зависимости от темпа продаж.
Напомним, Adweek является еженедельным американским изданием, которое пишет о сфере PR, глобальной рекламе, новых рекламных кампаниях, интернете и много другом. Впервые издание вышло в 1978 году.