«Я – маньяк кино, трудоголик и киноголик, – заявил Сергей Лозница в интервью Mubi. – Я не могу остановиться, я должен делать что-то дальше. Пока я жду деньги на следующую игровую картину, я снимаю документальный фильм».
Лозница также объяснил, почему «Донбасс» был создан в жанре мокьюментари.
«Я хотел, чтобы эмоция, которую получил зритель, была довольно сильной. А зритель всегда сильные эмоции получает, когда смотрит материал, который документален или близок к этому. Я думаю, что картина, пережитая таким образом, имеет лечебные свойства. Не дай бог, попав в такую ситуацию в жизни, зритель, может быть, вспомнит свои переживания и размышления над подобной ситуацией в фильме. И, может быть, ему повезет и он примет правильное решение».
«Например, в фильме есть жестокая сцена, в которой пленного украинского воина привязали к столбу, и потом начинается его избиение людьми. Когда вы ее смотрите, вы ставите себя на место людей, которые стоят вокруг, и спрашиваете: «А что бы я делал в этой ситуации? Принимал бы участие в избиении, смотрел бы безразлично, убежал бы? Или защищал бы?» Если вы живете в обществе, которое уже настолько одичало, что подобные вещи возможны, то подобная рефлексия в какой-то степени поможет вам принять решение», – пояснил режиссер.
Напомним, что 9 мая «Донбасс» Сергея Лозницы открыл конкурсную программу в секции «Особый взгляд» 71-го Каннского фестиваля. «Телекритика» собрала первые отзывы каннских критиков на фильм украинского режиссера.