За последние годы Южная Корея представила ряд VR-проектов, которые заметили на мировых площадках – в частности, в 2017 году на Венецианском кинофестивале показали 12-минутный документальный фильм Джины Ким «Бескровное», повествовавший об убийстве корейской секс-работницы американским солдатом.
Однако виртуальная реальность вторгается и в мейнстримное кино. Так, недавно в Южной Корее вышел в прокат фильм «Останься со мной» – драма о юноше, мечтающем стать музыкантом, но панически боящемся сцены, и о его отношениях с молодой актрисой. Лента демонстрировалась в формате 4DX (технология, позволяющая добавлять при показе фильма дополнительные эффекты вроде движения кресел, брызг, ветра и т.д. – Ред.).
Киномаркетинг: 6 лучших рекламных ходов апреля
«Когда люди думают о VR, они чаще всего представляют себе приключенческие фильмы, экшн или хорроры, – говорит режиссер фильма Брайан Ку. – Но мне кажется, что главное свойство VR-кинематографа – это то, что он позволяет публике понять фильм на эмоциональном уровне, так что жанр романтической драмы оказывается весьма подходящим для этого формата».
Сеть CJ CGV, в кинотеатрах которой показывают фильм, планирует внедрить технологию еще в 500 4DX-кинотеатрах по всему миру. В то же время, Корейская академия киноискусства запустила специальный курс производства VR-фильмов. Все это – свидетельства масштабного VR-тренда, захватившего Южную Корею. Так, в 2018 году специализированная компания Dexter Studios планирует выпустить целый ряд таких фильмов.
Напомним, что самым быстрорастущим рекламным форматом на рынке digital недавно назвали рекламные ролики для смартфонов.