Во время закрытой встречи под названием «Не для записи» основатель Facebook пытался оправдать нынешний алгоритм вывода журналистских материалов в соцсети, но сделал только хуже.
Как мы знаем, новой стратегией соцсети было перестроить алгоритм выдачи постов с тем, чтобы обновления от друзей и родственников были более приоритетными для пользователя, чем новости от СМИ.
«На мой взгляд, при трансляции новостей мы ответственны за два аспекта, – отметил Марк. – Во-первых, мы должны гарантировать достоверность новостей, а во-вторых, достигнуть взаимопонимания в обществе».
Как отмечает Эдриенн Ла Франс, Марк Цукерберг дал понять, что, по его мнению, отдельные люди публикуют в Facebook больше правдивых фактов, чем профессиональные источники, то есть СМИ. И хотя миллиардер твердит о том, что оценка информагентств производится по их авторитетности, сам он вряд ли способен различать качество мнений.
SkyNews: Цукерберг лукавит, когда говорит об изменениях в ленте Facebook
«Я действительно считаю, что новостная организация обычно придерживается определенного мнения, – заявил Цукерберг. – Я считаю, что большая часть вашей работы заключается в том, чтобы придерживаться определенного мнения».
Иными словами, бизнесмен заявил, что в соцсети с миллиардами пользователей различных мнений гораздо больше, чем в любом СМИ, а значит, между мнением своих друзей и мнением медиа человек охотнее доверится первому источнику.
И тут, как говорится, присутствующих на встрече журналистов «занесло».
«Я была явно не единственной из присутствующих, кто не согласился с рассуждениями Цукерберга, – пишет в своей статье Ла Франс. – Шеф-редактор The New York Times Джозеф Кан назвал это не просто упрощением проблемы, а откровенно трамповской позицией».
Джозеф Кан также отметил, что действительно хорошие медиакомпании превосходят индивидуальные мнения, а идея Марка об упорядочении журналистики может внести «огромный вклад в поляризацию общества».
На вопрос сотрудников СМИ, сможет ли Facebook напрямую платить издательствам за право публиковать их контент или транслировать передачи в соцсети, Цукерберг ответил: «Не думаю, что это разумно».
«Мне кажется, что новости чрезвычайно важны для развития общества и демократии, – добавил он. – Просто это довольно небольшая часть материалов, которые читают в Facebook».
По данным, которые бизнесмен предоставил журналистам, за время работы нового алгоритма выдачи постов, издательства потеряли в среднем примерно 20% трафика, получаемого от Facebook.
«В отличие от присутствующих журналистов его (Цукерберга. – Ред.) не беспокоит, что разваливается основанная на рекламе модель получения прибыли в СМИ», – заключила Ла Франс.