Журналист и медиаконсультант Александр Амзин пересказал для издания «Мы и Жо» содержание доклада. Полная версия доклада института содержит 235 трендов в 20 отраслях, «Телекритика» вычленила среди них основные.
1. Разный язык для разной аудитории. Для каждой аудитории нужно писать истории разным языком, подстраиваясь под ее уровень чтения. В ближайшем будущем эти варианты текстов можно будет генерировать автоматически.
Также нужно помнить о том, что «больше» не всегда означает «лучше», когда речь идет об аудитории. Иногда запуск узкоспециализированного СМИ имеет гораздо больше смысла. 2. «Радикальная прозрачность». Уже сегодня СМИ должны дать людям возможность узнавать, как авторы контента собирали и анализировали информацию, а также как пришли к тем или иным выводам.
3. Вычислительные фотографии. Еще в 2012 году Кевин Коннор, комментатор ресурса Fourandsix, писал: «Определение «вычислительной фотографии» еще не оформилось до конца, но я рассматриваю это как переход от использования камеры как устройства, делающего изображение, к использованию ее как устройства, собирающего данные».
Вычислительные изображения – это те, которые используют все возможности современных устройств: координаты с GPS-спутников, программное обеспечение по распознаванию лиц и объектов, технологии виртуальной реальности и т. д.
4. Фактчекинг в режиме реального времени. Проверку достоверности полученных СМИ фактов (до публикации материала и после его распространения) благодаря технологиям распознавания речи и другим специальным алгоритмам можно будет производить почти сразу во время создания контента.
5. Синтетические наборы данных. Это тексты вроде «рыбы» или lorem ipsum, которые заполняют макет страницы бессмысленным текстом, чтобы протестировать, как этот самый текст будет выглядеть. По мнению экспертов, такие синтетические наборы данных защитят личные данные в процессе отладки алгоритмов.
6. Видео- и аудиоистории нового формата. Эти истории будут создаваться с учетом технологий дополненной реальности, голосовых интерфейсов и искусственного интеллекта. Пользователи смогут получить новый опыт взаимодействия с информацией.
7. Изменение алгоритмов социальных сетей. Целью этих изменений является борьба с дезинформацией и злоупотреблением властью неблагонадежными СМИ.
8. Борьба за свободу слова и против языка вражды в сети. Эта проблема, по утверждению экспертов, потребует от общества отдельного внимания.