мая
«Аноним» (Anon)
Последние 20 лет у режиссера Эндрю Никкола не ладится с фантастикой. После прорывной «Гаттаки» были унылая «Симона», «Время» с Джастином Тимберлейком, которого как актера на тот момент уже сторонились даже в середнячковых проектах, и «Гостья» по роману Стефани Майер. К чести Никкола, он не бросил жанр, на нивах которого в 2018 году гораздо успешнее справляются режиссеры помоложе, и его новый фильм «Аноним» выдержан в стилистике пресловутого нуар-киберпанка, которая последние пару лет работает почти беспроигрышно. С начинкой дела обстоят хуже. Наскучившему сюжету о тоталитарном государстве, где во благо общества искоренили все права и свободы, с обязательным Сомневающимся Детективом (Клайв Оуэн) и Эффектной Хакершей (Аманда Сейфрид) придется соперничать не с другими наследниками Замятина, а с реальностью. Которая не только удивительнее антиутопий, но и – благодаря историям с дата-майнингом в Facebook или баном Telegram – ироничнее их.
«Остров собак» (Isle of dogs)
Новый Уэс Андерсон – этим все сказано. Если его фильмы и оставляют зрителю небольшой шанс выйти из зала равнодушным, то с кукольной анимацией такой трюк не проходит. Умиляться можно и видом самих персонажей (куклы «Острова собак» похожи на реальных собак, а не на ожившие подушки, какими их обычно видят создатели CGI-анимации), и тем, как актеры, озвучившие фильм, – включая Тильду Суинтон и Джеффа Голдблюма – пришли на красную дорожку со щенками, ищущими хозяев. Даже маркетинговая кампания фильма на Берлинале была милой (не умилялись только те издания, которые поспешили обвинить режиссера в расизме из-за стереотипного изображения Японии). Впрочем, на «Остров собак» нужно идти не как на забавный фильм о зверушках, а как на очередную сказку Андерсона с его неизменно тихим (и порой абсурдным) юмором.
мая
«Терминал» (Terminal)
К счастью, в Украине «Терминал» избежал конченой локализации. (Если с переводом названия в российском прокате еще можно было согласиться, то слоган, превратившийся из обещания сладкой мести в «Ребятки, я вернулась!», окончательно придал стильному триллеру на фоне неоновых огней флер каких-нибудь «Жмурок».) На деле фильм выглядит как «Атомная блондинка» на комедийной подложке – с поправкой на то, что в данном случае блондинка работает не в МИ-6, а в придорожной наливайке. Год назад такое сочетание могло еще показаться сомнительным, но «Тоня» все расставила на свои места: пропускать фильмы с Марго Робби на большом экране никак нельзя.
мая
«Дэдпул 2» (Deadpool 2)
К походу на продолжение (или, как выразились создатели фильма, второе пришествие) «Дэдпула» нужно готовиться. Конечно, не совсем так, как к просмотру какого-нибудь исторического фильма, но суть одна: нужно знать контекст. В случае с супергеройской комедией о мутанте со специфическим чувством юмора контекст – это рекламная кампания, которая по уровню хулиганства порой оставляет позади сам фильм. Пожалуй, пиком троллинга в преддверии проката «Дэдпула 2» стал трейлер со слоганом «От создателей фильмов «27 свадеб» и «Дьявол носит Prada». После такого страшно представить, куда свернет романтическая (если ее так можно назвать) линия Дэдпула и Ванессы. А вот за нового антигероя, кажется, можно не переживать: Джош Бролин свое дело знает – что в CGI-костюме, что без него.
мая
«Соло: Звездные войны. Истории» (Solo: A Star Wars Story)
Создатели антологии «Звездные войны. Истории» обещали, что будут снимать все фильмы серии в разных жанрах. «Изгой-один» получился фильмом-ограблением, а «Соло», согласно задумке создателей, будет «космическим вестерном». Президент компании Lucasfilm Кэтлин Кеннеди кокетливо отмахивается от сравнений с Marvel – мол, мы-то, конечно, тоже намереваемся плодить отдельные франшизы с героями «Историй», но между подходами компаний огромная разница. Как бы там ни было, следить за кассовой гонкой киногиганта, собравшего своих героев в одну команду (Marvel и апрельские «Мстители») и киногиганта, который разбросал своих героев по отдельным сюжетным линиям (Lucasfilm и «Соло») будет куда интереснее, чем за гонкой Энакина и Себульбы из «Эпизода I».
мая
«Мэри Шелли и монстр Франкенштейна» (Mary Shelley)
По поводу байопиков и фантазий о жизни Мэри Шелли в последнее время хочется сказать «горшочек, не вари». От обязательного кивка в сторону автора «Франкенштейна» не могут удержаться даже создатели фильмов о материнстве (например, ужастика «Шелли» 2016 года). На неизвестном этапе застрял фильм «Монстр Мэри Шелли» с Софи Тернер (Санса Старк из «Игры престолов»). Зато в украинский прокат выйдет прошлогодний «Мэри Шелли» режиссера Хаифы аль-Мансур с другой звездой «Престолов», Мэйси Уильямс. (Правда, заглавная роль досталась не ей, а Эль Фэннинг.) Аль-Мансур не стала лезть в готические дебри и сосредоточилась на несчастливой истории любви Мэри и Перси Шелли; это, по-видимому, и разочаровало критиков, чьи отзывы принесли фильму жалкий рейтинг 36% на RottenTomatoes. Но мы уверены: если знать, на что идешь – т. е. на Эль Фэннинг в редкой для нее драматической костюмной роли, – то фильмом вполне можно насладиться.
«Сумасшедшая»/«Не в себе» (Unsane)
К счастью, здесь тоже обошлось без «Конченой». Да-да, это тот самый «хичкоковский» фильм, снятый на iPhone по написанному за 10 дней сценарию. Ясно, зачем Стивену Содербергу были подобные трюки: тысячи киноманов по всему миру гневно воскликнут, что нельзя снять фильм в стиле мэтра на камеру смартфона, к тому же с актерами, чья харизма далека от звезд Хичкока (Джошуа Леонард, правда, снялся в «Мотеле Бейтс» по мотивам «Психо», но это, мягко говоря, сомнительная привязка). Воскликнут – и толпами пойдут в кинотеатры, чтобы подтвердить свои сомнения.
«Эскобар» (Loving Pablo)
На счету Пенелопы Крус и Хавьера Бардема более десяти совместных актерских работ. В «Эскобаре», снятом по мотивам мемуаров колумбийской журналистки Вирджинии Вальехо «Люблю Пабло, ненавижу Эскобара», они стали центральным дуэтом. Биография Эскобара хорошо известна публике, так что главной интригой фильма станет не то, будут ли герои жить долго и счастливо (ну какое может быть «долго и счастливо» в Колумбии 80-х, даже когда ты местный заправила?), а то, удалось ли режиссеру Фернандо де Араноа вытащить из истории политический триллер помимо закономерной love story.