Никакой зависимости. Вообще. Эта информация специально для тех, кто любит объяснять падение телесмотрения потеплением – мол, «все пошли на улицу нюхать цветочки и жарить шашлыки, поэтому не смотрели наш очень классный конкурентный контент».
Исходя из такой логики, должен работать и обратный процесс: если температура снижается с 13 до 2 градусов тепла по Цельсию, а это целых 85% падения, то при соответственном росте tvr% должен бы составить 30,8% вместо 16,9%.
Конечно же, мы не спорим, что существуют сезонные тенденции телесмотрения. Просто призываем все свои гипотезы подкреплять цифрами. Или опровергать – тут уже как получится.
Что касается того, как каналы поделили между собой оставшихся у экранов зрителей, то ситуация несколько отличается в общем за сутки и в прайме. Так, телеканал «Интер» лидирует, причем как в сутках (12,2% доли), так и в прайме (12,7%). «1+1» занимает второе место за сутки (9,8%), в основном благодаря оффпраймовым продуктам, потому как в прайме его доля составила 8,8%, что позволило ему занять только четвертую позицию.
Похожая ситуация у СТБ – 9,5% и 3 место за сутки, 8,0% и 5 место в прайме.
А вот канал «Украина», будучи пятым в среднем за день (8,8% доли), в прайме перескочил на три ступеньки вверх, оказавшись вторым (11,6% доли). При этом «Новый канал» поднялся на один шаг в прайме (10,0%) по сравнению с днем в целом (8,8%).
ICTV, традиционно показывающий чуть более «мужские» продукты, чем остальные топовые каналы, смог удержать 6 позицию и в сутках (7,7%), и в прайме (7,0%). Что же там было? Боевики и стрелялки, на которые зритель сбегал от остального плюшевого и мыльного контента в этот день? Давайте посмотрим, как ICTV смог сохранить свое лицо, чем заинтересовал аудиторию – и какую именно.
Как видим, секрет успеха ICTV 8 марта – это юмор, развлекательное утреннее шоу и кинопоказ. Кстати говоря, в показателях всех юмористические шоу наблюдалось преобладание женской аудитории.
Что касается программ-победителей дня, то в топе был кинопоказ (и в основном это были старые добрые советские ленты о любви и сильных женщинах), выпуски новостей и реалити-шоу.