Джули Ригер, главный менеджер по стратегическим данным компании 20th Century Fox, считает, что дело в персонажах фильма, которых в прошлом избегало общество – например, из-за физических уродств или социальной неприспособленности. Главный герой «Величайшего шоумена» Барнум пытался создать шоу с участием бородатых дам, карликов и других людей, которые считались странными в XIX веке. Студия приспособила свои рекламные кампании под вкусы аудитории, поэтому фильму удалось заработать почти 380 миллионов долларов в прокате по всему миру.
Такое грамотное понимание состава аудитории для мюзикла с Хью Джекманом в главной роли было бы невозможно для студии еще год назад. Однако сегодня в индустрии развлечений наблюдается увеличение потребления контента через мобильные платформы, что позволяет маркетологам глубже понять интересы пользователей.
В течение многих лет студии не до конца понимали, кто покупает билеты на их фильмы. Киностудии в основном были оптовиками, которые отправляли свой продукт в кинотеатры, а позже – на домашние развлекательные платформы вроде Amazon и Walmart.
Тем не менее, эти отношения с потребителями начинают меняться. В этом процессе бизнес, который опирается на инстинкт, становится ключевым. К примеру, 20th Century Fox уделяет особое внимание сбору данных.
Телеканал Fox News готовится к запуску интернет-телевидения
Компании используют разные алгоритмы для сбора информации, но 20th Century Fox продвинулся дальше всех и развивает искусственный интеллект, получивший название Merlin, который работает на технологии Google. Студия полагает, что Merlin даст команде более полное представление о том, востребованы ли ее рекламные кампании у потребителя.
«Машины по-прежнему становятся все более умными, но в конечном счете они помогут нам понять, сможем ли мы идти по правильному пути вместе с нашими клиентами», – говорит Джули Ригер.
Год назад было запущено Atom Tickets, мобильное приложение для продажи билетов, разработанное Мэтью Бакалом.
«Потребители сегодня ожидают большего, – говорит Бакал. – У них есть предпочтения, которые мы можем отслеживать. Мы знаем, видели ли они последние «Звездные войны» и в каком формате они его видели, купили ли они кока-колу, пригласили ли на просмотр фильма друзей».
Это дает Atom возможность предлагать клиентам фильмы, похожие на те, которые люди смотрели раньше.
«Мобильные телефоны позволяют всем нам иметь мгновенные и непрекращающиеся отношения с интернетом», – говорит Пол Яновер, президент компании Fandango, которая продает билеты.
Недавнее исследование аналитической фирмы Flurry показало, что потребители из США тратят пять часов в день на мобильные устройства, а владельцы смартфонов еще больше. По данным исследовательского центра Pew, у 77% американцев есть смартфоны, из них 92% пользователей являются молодыми людьми в возрасте от 18 до 29 лет.