Представители Facebook заявляют, что компания не использует микрофоны смартфонов для таргетированной рекламы и формирования ленты новостей пользователей. Во-первых, это очень сложно сделать с технической и с юридической точки зрения.
Джоанна Штерн объясняет механизм «слежки» за пользователями на примере рекламы «Судафеда» (лекарство. – Ред.). Рекламу журналистка увидела после того, как поговорила о препарате со своей мамой.
«История началась в аптеке Walgreens. Я купила салфетки и «Африн» и ввела свой номер телефона, чтобы получить баллы лояльности, – говорит Штерн. – «Африн» предназначен для лечения насморка при аллергии или инфекционно-воспалительных заболеваниях, а «Судафед» – для лечения кашля».
Информацию о покупке журналистки получил один из брокеров, который сотрудничает с Walgreens. У брокера информацию купила компания-производитель «Судафеда» – Johnson & Johnson вместе с номером телефона и электронной почтой Штерн.
Крупнейший мировой производитель грозится изъять рекламу из Google и Facebook
«Этого может быть достаточно, чтобы сопоставить карту лояльности с профилем в Facebook», – пишет Джоанна.
К другим источникам информации для таргетированной рекламы Штерн причисляет историю браузера пользователя, данные об установленных приложениях и местоположении.
И все-таки, как защитить себя от «слежки»?
Журналистка напоминает, что каждый пользователь имеет возможность отключить в настройках передачу геоданных. Это можно сделать в настройках учетной записи в приложении Facebook.
Другие приложения также могут использовать информацию о передвижениях пользователя для настройки рекламы, поэтому Штерн советует внимательно изучить сервисы, у которых есть доступ к вашим геоданным. На iPhone следует зайти в настройки, открыть раздел «Конфиденциальность» и выбрать пункт «Службы определения местоположения». На Android-смартфоне — открыть настройки и выбрать пункт «Местоположение».
В веб-браузерах Штерн рекомендует установить специальные расширения Ghostery или Privacy Badger, которые отслеживают и отключают рекламные трекеры.
«Если вас по-прежнему беспокоит, что Facebook может «подслушивать» ваши разговоры, обязательно выключите в социальной сети доступ к микрофону», – заключает Штерн.