Независимое рейтинговое агентство Big Data UA проанализировало динамику общего телесмотрения с начала года и до мая включительно. В своем блоге аналитики компании поделились данными отчета «Обзор показателей смотрения за май 2020 года».
В течение апреля — мая 2020 наблюдался значительный рост TVR%. Так, в апреле средний охват за день вырос до 32,9% и достиг максимума в мае с показателем 34,9%. То есть каждый день в течение карантина IPTV /OTT-сервисами пользовалось больше зрителей, чем даже в зимние месяцы. При этом в среднем зрители тратили на телепросмотр на 30 минут больше времени, чем в январе-марте 2020.
В мае, кроме карантина, свою роль сыграла и погода: дожди и низкая температура побудили аудиторию проводить больше времени дома. По состоянию на конец мая в панели насчитывалось более 360,9 тыс. активных домохозяйств. Также в мае было зафиксировано самый высокий средний охват за день (34,9%) при незначительном снижении среднего времени просмотра (с 5 часов 12 минут до 5 часов 3 минут).
Наибольший рост в мае продемонстрировали группы каналов общего просмотра, спортивные и детские.
Группы каналов по жанру (типу)
В мае группа каналов общего просмотра заметно увеличила свои показатели (рост на 1,03 пункта до 59,72%).
Группа детских каналов, чья доля смотрения составила 7,69%, что на 0,14 п.п. выше показателя в апреле, расположилась на втором месте.
Доля просмотра группы развлекательных каналов на третьем месте, наоборот, просела (уменьшение на 0,36 п.п. до 7,37%).
Также демонстрирует снижение доля просмотра группы каналов кинопоказа (уменьшение в мае на 0,48 п.п. до 6,67%), однако группа держится на четвертом месте.
Пятое место занимает группа каналов новостей, чья доля просмотра упала на 0,52 п.п. до 5,45%.
Группа познавательных каналов (доля смотрения уменьшилась на 0,27 п.п.), занимает шестое место с показателем 4,94%.
На седьмом месте расположилась группа каналов сериалов с общей долей просмотра 3,09% (без изменений).
Группа спортивных каналов в мае смогла заметно нарастить долю просмотра (рост на 0,70 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем), однако все еще занимает восьмое место с долей просмотра 2,64%.
Группа музыкальных каналов (доля смотрения в мае увеличилась лишь на 0,03 п.п. и составила 1,57%) удерживает девятое место.
Каналы общего просмотра
В мае канал «1+1″ уступил первое место каналу «Украина». У канала «Украина» доля просмотра в мае составила 11,37% (рост на 0,63 п.п.), а у канала «1+1″— 11,18% (снижение на 1,13 п.п.). «Плюсы» сгенерировали 458,9 тыс. контактов, а в «Украины» этот показатель составил 417,3 тыс. На третьем месте расположился канал СТБ с долей просмотра 9,17% (рост на 0,29 п.п. и 460, 2 тыс. контактов). Канал ICTV находится на четвертом месте, добавив в мае 0.27 п.п. (доля смотрения 8,69%, количество контактов с каналом — 428,1 тыс.). Новый канал вырос на 0,41 п.п. доли просмотра и занимает пятое место (доля смотрения 7,54%, сгенерировано 418,7 тыс. контактов), а канал «Интер» остается на шестом с показателем 5,63% (доля смотрения выросла на 0,32 п.п., сгенерировано 364,8 тыс. контактов).
В целом группа каналов общего просмотра набрала в мае 3,7 млн контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
По будням в мае канал 1+1 продолжал лидировать, однако канал «Украина» значительно сократил отрыв от лидера. На третьем месте продолжает удерживаться канал СТБ.
На выходных канал «Украина» вышел на первое место с большим отрывом, канал 1+1 на втором месте. Третье место у канала ICTV.
Детские каналы
Доля просмотра канала «ПлюсПлюс» снизилась на 0,05 п.п. до уровня 2,55%, и канал остается на первом месте, сгенерировав 148,3 тыс. контактов в мае. Канал Nickelodeon (снижение на 0,05 п.п. до 1,36%) занял второе место, а канал Cartoon Network (рост на 0,04 п.п. до 1,10%) занимает третье место соответственно.
Канал Nickelodeon сгенерировал 60,4 тыс. контактов, а Cartoon Network — 28,9 тыс. Четвертое место занимает канал «Пиксель», чья доля просмотра осталась без изменений на уровне 1,08%, а количество контактов составило 124,5 тыс.
Суммарно с детскими каналами в течение мая состоялось 854,2 тыс. контактов с домохозяйствами, которые подключены к IPTV/OTT-панели.
Развлекательные каналы
Канал ТЕТ возглавляет группу, несмотря на незначительное проседание доли просмотра (снижение на 0,38 п.п. до 3,08%), набрав в мае 318,9 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине. Среднее время просмотра ТЕТ в мае составило 47,4 минуты.
Доля канала «Индиго» на втором месте снизилась на 0,10 п.п. до 0,80%. Канал «Мега» вернулся на третье место с долей просмотра 0,62% (увеличение на 0,04 п.п.). В «Индиго» сгенерировано 180,6 тыс. контактов с телезрителями, у канала «Мега» — 169,3 тыс. На четвертом месте оказался канал ЭТО с показателем 0,61% (рост на 0,07 п.п.), а канал «Квартал ТВ» расположился на пятом месте (проседание доли просмотра на 0,07 п.п. до 0,56%).
В целом группа развлекательных каналов за месяц набрала 1 млн 640 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
Каналы кинопоказа
В мае лидирующую позицию занял канал TV 1000 East (доля смотрения 1,59%, уменьшение на 0,04 п.п.). Суммарно больше 229 тыс. уникальных домохозяйств, подключенных к IPTV/OTT платформам, смотрели телеканал TV 1000 East в течение месяца по всей Украине со средним показателем просмотра 53 минуты.
Канал TV Action 1000 East с показателем 1,15% (снижение на 0,08 п.п., количество контактов —171,6 тыс.) расположился на втором месте в группе. На третье место поднялся канал ViP Comedy (доля смотрения 0,68%, рост на 0,06 п.п.), который посмотрели 147,2 тыс. домохозяйств. На четвертом месте канал «Энтер Фильм» (доля смотрения 0,58%, уменьшение на 0,04 п.п.). Канал FOX (доля смотрения незначительно снизилась на 0,02 п.п. до 0,46%) занял пятое место — у канала в мае охват составил 73,3 тыс. домохозяйств.
В целом группа фильмовых каналов набрала в мае 1,7 млн контактов с IPTV/OTT домохозяйствами.
Каналы новостей
Первое место продолжает удерживать канал «Украина 24», чья доля смотрения в мае снизилась на 0,09 п.п. до 1,39% (канал получил 281,2 тыс. контактов и среднее время просмотра на уровне 29,6 минуты). Канал 112 снизил долю просмотра до 0,93%, что на 0,17 п.п. ниже его результата в апреле, и занимает второе место с 142,1 тыс. контактов. Показатель среднего времени просмотра составил 39 минут.
Доля просмотра канала «Прямой», который расположился на третьем месте, просела на 0,04 п.п. до 0,88%. Канал получил 136,8 тыс. уникальных контактов в мае. Четвертое место у канала News One — по результатам мая его доля смотрения составила 0,63%, количество контактов с каналом — 93,9 тыс. На пятом расположился канал «Еспресо ТБ» (доля смотрения просела на 0,04 пункта до уровня 0,36%), который сгенерировал 120,6 тыс. контактов.
Суммарное количество контактов IPTV/OTT-домохозяйств с телеканалами новостей по всей Украине в мае составило 1 млн 540 тыс.
Познавательные каналы
На первое место в группе вырвался канал National Geographic, чья доля просмотра выросла на 0,01 п.п. до 0,64% (суммарное количество контактов с каналом — 94,5 тыс.), а канал Viasat History занимает вторую позицию в группе с показателем 0,63% (снижение на 0,03 п.п.). Количество контактов канала с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине составило 137,3 тыс.
На третьем месте расположился Viasat Explore CEE с долей просмотра 0,58% (уменьшение на 0,05 п.п.). Канал History (доля смотрения 0,57%, без изменений) находится на четвертом месте, а канал Viasat Nature CEE — на пятом с показателем 0,38%.
Среднее время просмотра телеканалов-лидеров группы, составило в апреле: National Geographic —35,8 минуты, Viasat History — 41,7 минуты, Viasat Explore CEE — 39,3 минуты.
В целом группа познавательных каналов сгенерировала в мае 1,85 млн контактов с IPTV/ OTT-домохозяйствами.
Каналы сериалов
Группу каналов сериалов возглавляет канал НЛО-ТВ, который в мае получил долю просмотра 1,59% (рост на 0,01 п.п.) и сгенерировал 184,7 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами. На втором месте канал «Бигуди», чья доля смотрения несколько снизилась до 0,41%. Третье место занимает канал Sony Entertainment Television с долей просмотра 0,33%.
Суммарно группа каналов сериалов набрала 670,3 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине.
Спортивные каналы
В мае каналы футбольной тематики смогли несколько улучшить свои показатели. Канал «Футбол 2» получил первое место с долей просмотра 0,93% (рост на 0,29 п.п.), а канал «Футбол 1» (доля смотрения в мае 0,84%, увеличение на 0,22 п.п.) занимает вторую позицию. «Футбол 2» получил 163,9 тыс. контактов, канал «Футбол 1» посмотрело 160,5 тыс. домохозяйств.
На третьем месте с долей просмотра 0,34% расположился канал «Футбол 3» (доля смотрения выросла на 0,10 п.п., количество контактов с каналом — 97,4 тыс.) Четвертое место занимает канал XSport с долей просмотра 0,16% и 105,3 тыс. контактов. Канал Eurosport 2 занимает пятое место с долей просмотра 0,08% (рост доли просмотра на 0,02 п.п.).
Суммарно группа спортивных каналов сгенерировала около 848,8 тыс. контактов.
Музыкальные каналы
М1 занимает первое место: его доля просмотра снизилась до 0,51%, на втором — М2 (доля смотрения выросла на 0,02 п.п. до 0,29%). Канал EU Music расположился на третьем месте с долей просмотра 0,27%.
В общем группа в мае получила 674,3 тыс. контактов.
Региональные каналы
В мае на первом месте среди региональных каналов остается запорожский «Телеканал Z» с показателем доли просмотра 0,132%. Канал «Киев», получив долю просмотра 0,085%, переместился на третье место. На второе место вернулся канал «Донбасс» с показателем в 0,092%, а 34 канал, чья доля просмотра снизилась до 0,070%, расположился на четвертом месте. Следующий за ними канал «UA: Крым» имеет показатель в пределах 0,064%.
В мае группа региональных каналов получила более 642 тыс. контактов с домохозяйствами.
Читайте также:
Второе полугодие 2020-го: что будет с ТВ и с рекламой
Прекрасное будущее: почему стоит рекламироваться на OTT-платформах
Реклама и медиа: маленькие бренды захватывают рынок
Как кризис COVID-19 изменит медиа и индустрию развлечений
Фото: vecteezy.com
Инфографика: Big Data UA
По материалам bigdataua.com
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!