О любимой работе в телестудии, на съемочной площадке и в кинопродакшене, а также об удаленной работе сейчас на карантине Юрий Горбунов рассказывает в эксклюзивном интервью «Телекритике».
В чем секрет успеха «Голоса країни», который не угасает вот уже 10 сезон?
Людям всегда интересно видеть на сцене простых талантливых людей, слышать их истории, наблюдать, как они становятся звездами. Люди верят в то, что каждый из них может быть на месте участника и тренер к ним повернется. У нас есть друзья, которые спорят, к какому участнику тренер повернется, а к какому нет; повернутся два — три тренера или один. И вообще форматы таких программ всегда обречены на успех. «Голос країни» — это шоу о том, что человек с хорошим голосом и талантом может стать звездой. «Голос» вдохновляет многих. И это очень важно. Безусловно, проект включает в себя огромный труд всей команды во главе с руководителем управления производства больших развлекательных шоу «1+1 Продакшн» Владимиром Завадюком, который каждый сезон придумывает, чем удивлять. 10 сезонов это не шутка. К тому же, в каждом интервью у меня спрашивают: как вы реагируете на то, что с каждым сезоном приходит все больше и больше талантливых участников? А я каждый раз поражаюсь этому количеству талантливых людей. Мне кажется, что они уже должны закончиться, а они не заканчиваются.
Что было вести сложнее: «Голос країни» или «Голос. Діти»?
«Голос. Діти» немного сложнее, потому что там больше эмоций. Все-таки, когда из шоу вылетает взрослый человек – его жалко, но он все равно взрослый и все понимает, а вот к ребенку нужен особый подход. Поэтому не зря у нас на проекте есть психолог, человек, который следит за тем, как ребенок реагирует на то или другое событие. Процесс съемки такой: ребенок — на сцене, а родители — за кулисами. И тут важно, как именно его родители настраивают, как они относятся к тому, что ребенок не прошел дальше. Я вспоминаю себя, когда я поступал в театральный институт, у нас был конкурс — 80 человек на 1 место. Мне родители говорили: «Юра, поедь в Киев. Поступишь — хорошо, не поступишь — ну, значит, посмотришь Киев, погуляешь». Вот так не особо и переживая, я и поступил. Так и на проекте очень важно, как родители настроят ребенка. А вообще ребенок должен знать и чувствовать, что его любят.
Не усложняет ли ваш рабочий процесс дружба с тренерами «Голоса країни»?
Нет, наоборот она облегчает. Все наши тренеры — это наши друзья. Алексей Потапенко — кум. Наша дружба за пределами шоу помогает, потому что в кадре мы быстро находим общий язык, подхватываем шутки, знаем, когда надо молчать, а когда говорить. И это все всегда упрощает. Но в «Голосе» все селебритиз — это звезды первой величины, поэтому — это те люди, с которыми ты знаешь, как разговаривать.
Кто из участников вам наиболее запомнился в юбилейном сезоне проекта?
Конкретные имена называть не хочу, потому что проект еще идет, 10 сезон продолжается. Я стараюсь не находить себе любимчиков как и в «Танцах со звездами», так и в «Голосе». Но мне нравится, что такие люди, как Даниэль Салем, который танцевал на «Танцах», потом еще прошел в «Голос». Он работал менеджером бара и никак не был связан с музыкой, но человек себя уже показал и как телеведущий, и как танцор, и как певец. И вот такие люди очень позитивные и талантливые. А талантливы они во всем. Конечно, в прямые эфиры проходят самые сильные. Но мы не устаем говорить, если человек вышел на сцену даже в слепых прослушиваниях, он уже крутой, его уже видит страна. Мне многие нравятся, но я не хочу их называть для того, чтобы все были в равных условиях. Повторюсь, что каждый раз люди меня удивляют своими талантами. Откуда такие голоса, откуда они берутся? Это генетически, подарок судьбы или это люди, одаренные Богом? Это вопросы, на которые хочется найти ответ.
Почему вы решили стать кинопродюсером?
У меня не было так, что я вот решил и стал кинопродюсером. Я присматривался давно к этой теме. И быть продюсером очень нелегко. Иногда я думаю: Боже, как было хорошо, когда ты был просто артистом. Самое главное — выучил текст, пришел на площадку и тебя больше ничего не интересует. А будучи продюсером, ты должен заниматься многими вопросами. Ты смотришь на этот процесс со стороны и думаешь: как же было круто, когда тебе не задавали вопросы — а что здесь, а что там? Но продюсерская работа чрезвычайно интересная и сложная. Она иногда не дает тебе спокойно заснуть, или ты просыпаешь уже мыслями о фильме или сериале. Но, как пишут в книгах: всегда всему свое время. Вот, когда приходит время, ты начинаешь заниматься какими-то проектами, какими-то вопросами, на которые раньше у тебя не было ни времени, ни желания. Поэтому решение стать продюсером не мимолетное и не случайное, оно накапливалось и потом вылилось уже в процесс. И это только начало…
Продюсированию нужно учиться на практике. У кого учились вы?
Вы знаете, этому сложно научится, но учиться надо. Сейчас есть, конечно, какие-то институты продюсирования. Что до меня, то я использую свой небольшой опыт и многому учусь на ходу. Ты нигде не научишься лучше, чем благодаря опыту, поэтому я учусь до сих пор. Вы знаете, знаний не хватает. Учиться нужно! И, если появится возможность где-то поучится продюсированию, я с удовольствием это сделаю. Но иногда есть вопросы по поводу учебы. Очень страшно, если тебя научат каким-то шаблонным вещам. И ты начнешь их применять. Этого не хочется. Я думаю, что у продюсера самое главное — это чутье, интуиция и вера. И так говорят мои старшие коллеги-продюсеры и коллеги с большим опытом. И мне кажется, это важнее, чем наука, где тебе покажут какие-то лекала, которые нужно применять.
Что для вас важно в продюсерской работе?
В продюсерской работе важно все: коммуникация с людьми, круг знакомств и общение с артистами, доверие людей, которые дают деньги, доверие к тебе. Мне же говорили: «Юра, ты не боишься, став продюсером, испортить себе имидж актера и ведущего?». Такое возможно, потому что продюсер — это, прежде всего, совесть, чистота в отношениях и чистота в деньгах. Поэтому нужно использовать свои инвестиции правильно. Ведь продюсерская работа дает новые вызовы.
Почему вы выбрали сотрудничество именно с FILM.UA в качестве продакшена для «Скаженого весілля»?
FILM.UA — это огромная корпорация, для которой кино — это специализация. В «Скаженому весiллі» нас трое продюсеров — я, Ира Костюк и Надя Коротушка — у каждого из нас есть определенные обязательства. И симбиоз этой работы дает результаты. Я считаю, что это одна из лучших баз кинопроизводства нашей страны. Поэтому, конечно, хочется работать с лучшими.
Обе части «Скаженого весілля» стали лидерами проката. Планируете ли вы эту историю продолжать?
Очень хотелось бы снять продолжение. Даже зрители в комментариях после просмотра фильма предлагают варианты развития истории. Но глядя на то, что сейчас происходит в стране, коронавирус, самоизоляция и закрытие кинотеатров, прогнозировать рано. Когда все уляжется и утихомирится в стране и в мире, я думаю, мы с удовольствием начнем работу над продолжением.
А будет ли продолжение «Великих Вуйок»?
Та же история. Только «Вуйки» должны были по съемкам раньше начаться. При тех обстоятельствах, которые у нас есть, под вопросом может быть все. Но мы верим в лучшее. И верим в то, что все состоится. В том числе и продолжение «Вуйок». Поэтому мы с редакторами и авторами стараемся не терять времени зря и во время карантина, по удаленной конференц-связи Zoom, просматриваем серии. Также продолжается работа и с режиссерами. Мы даже проводим кастинг на второстепенные роли, если появляются новые персонажи.
Все для того, чтобы вскоре порадовать наших зрителей новыми сериями уже полюбившегося сериала.
Если продолжение «Вуйок» будет, то вы снова будете и играть, и продюсировать?
Да. Это у меня уже такая традиция: использовать себя и в кадре, и в роли продюсера (смеется – ред.) «Великі Вуйки» — это история моего персонажа Ивана, которая тянется из «Последнего Москаля», поэтому и в «Великих Вуйках» я продолжаю играть эту роль. Но мне нравится, что я и там, и там — поддерживаю свою актерскую историю, и продюсирование. Это интересно, но обязательно появятся проекты, где я буду исключительно продюсером.
В каких жанрах хотели бы поработать?
Мне очень нравится работать в комедии. Я считаю, что это самый сложный жанр. Но у меня есть мечта снять криминальную историю с элементами комедии. Когда, например, в команде следователей есть комедийный персонаж — это очень прикольно. Мелодрам у нас и так много. А вот комедии, мне кажется, это самое оно.
А осилили бы шоураннерство?
Шоураннерство — это больше все-таки удел сценаристов. Правильно, когда продюсер и шоураннер работают в тесном тандеме. Тогда и режиссер, и артист, точно понимают поставленную задачу. И вот наш опыт с Николаем Куциком, Алексеем Приходько и в «Вуйках», и в «Скаженому весіллі» говорит о том, что сценарист от написания до воплощения картинки режиссером в жизнь должны быть всегда в одной упряжке. Тогда в результате получится то, что видели изначально сценаристы, во что поверили продюсеры, и что воплотил в жизнь режиссер. Тогда есть результат. Поэтому вообще будущее однозначно за шоураннерством.
В продюсерстве есть свои сложности, ведь вам приходится балансировать между высокими творческими идеями и приземленными финансовыми вопросами…
Конечно. Все с этим сталкиваются. Есть полеты фантазий, а есть обстоятельства, в которых ты работаешь. Есть обстоятельства бюджета. Есть обстоятельства съемочных дней. И обстоятельства артистов, у которых есть другие проекты, работа в театрах и т.д. В таких ситуациях работают все. В этом нет ничего сверхъестественного. Это условия работы.
Можете рассказать подробнее о совершенных ошибках?
Без ошибок нет прогресса. Самое главное делать выводы и учиться на них. У меня было много ошибок — и в формировании бюджета, и в работе с исполнительным продюсером при расписании съемочных дней и смен у артистов. И самое главное — переработки, которые потом для продюсера оборачиваются в дополнительные деньги. Очень важно правильное общение продюсера с исполнительным продюсером. Очень важно не услышать потом в результате: «Ой, а вы знаете у нас тут дополнительные смены, переработки, а еще сменили локацию, а она дороже. И в результате мы вышли из бюджета». Отдельная тема разговора – это продакт-плейсмент и работа в нем с артистами. Но новые ошибки будут и в будущем – главное не повторять старые.
Фото: пресс-служба 1+1 media
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!