На просьбу убрать из списка адаптированные в Украине детские иностранные каналы «1+1 медиа» заявили следующее:
1. Мы предоставили Нацсовету по вопросам телевидения и радиовещания письмо с подтверждением того, что вышеупомянутые каналы распространяются компаниями MTV Networks Europe и VIMN Netherlands BV, именно правообладателями, ретрансляция происходит на основании европейских лицензий и с соблюдением требований ЕС.
2. Относительно теории господина Кирноса о ретрансляции российской версии телеканала в Украине: как и в нашем письме в Нацсовет, прокомментируем, что у нас нет никаких отношений с российским офисом правообладателей, мы работаем исключительно через европейскую штаб-квартиру. Каналы Nickelodeon, Nickelodeon HD и Nick J являются международным брендом и транслируются во многих странах мира. Nick J транслируется в 117 странах с сопровождением на 22 языках, Nickelodeon распространяется в 62 странах на 14 разных языках, а Nickelodeon HD − в 17 странах на 4 языках. Отметим, что сетка вещания, которая дистрибутируется в Украине, является локализованной и отличается от других версий, в том числе и российской.
Отдельно хотим отметить, что программа передач каналов Nickelodeon, Nickelodeon HD и Nick J создается в Амстердаме (Нидерланды), где находится крупный центр управления Viacom. Оттуда и ретранслируется сигнал этих каналов на европейские спутники, в частности и в Украину.
Считаем, что наши разъяснения в письме к Нацсовету являются исчерпывающими и ставят точку в обвинениях господина Кирноса, которые, вероятно, вызваны тем, что каналы господина Кирноса не могут честно конкурировать с другими. Производителем контента, например, Nickelodeon являются американские и европейские анимации №1, а у Niki Kids и Niki Junior, принадлежащих господину Кирносу, − европейские студии с индийскими титрами. Это дает основания предполагать, что их страной-производителем вполне может быть Индия. Кроме того, сетки каналов Niki Kids и Niki Junior отличаются между собой лишь смещением времени выхода программ, однако в целом дублируют друг друга. То есть, фактически, мы имеем одинаковый контент, который транслируется на двух каналах. Также, если обратим внимание на аналитику за январь 2018 от Oll.TV, единой платформы, где присутствуют все каналы, то можем самостоятельно сравнить, на каком уровне в рейтинге спроса зрителей находятся Niki Kids и Niki Junior относительно других детских каналов на рынке.