Соучредитель «Википедии» Джимми Уэйлс запустил новостную cоцсеть WT: Social, которая будет бороться с кликбейтом. Ранее он не объявлял о запуске официально. Об этом сообщил Financial Times.
Новая соцсеть WT: Social позволяет пользователям обмениваться ссылками на статьи и обсуждать их в ленте новостей в стиле Facebook. Темы варьируются от политики и технологий до тяжелого металла и пчеловодства.
Хотя компания полностью отделена от Википедии, Уэйлс позаимствовал бизнес-модель онлайн-энциклопедии.
Относительно финансирования, WT: Social будет полагаться на пожертвования небольшой группы пользователей, это позволит сети работать без рекламы. «Бизнес-модель компаний социальных сетей, которые состоят чисто из рекламы – проблематична», – сказал Уэлс.
В то время как алгоритмы Facebook и Twitter гарантируют, что посты с наибольшим количеством комментариев или лайков поднимутся наверх, WT: Social ставит новые ссылки на первое место. Однако WT: Social хочет добавить кнопку upvote, которая позволит пользователям рекомендовать качественные истории.
По словам Уэлса, с момента запуска в прошлом месяце, WT: Social приближается к отметке 50 000 пользователей, удвоившись только за последнюю неделю. Но это намного меньше, чем аудитория Facebook, которая составляет более 2 миллиардов.
Фото: Pixabay
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!