февраля
«Видоизмененный углерод» (Altered Carbon)
В главных ролях: Юэль Киннаман, Рене Элиз Голдсберри
Производство: Netflix
Второе пришествие киберпанка – жанра, кульминация которого в кино и литературе пришлась на 80-е – еще недавно казалось маловероятным событием. Шоураннеру Лоэтте Калогридис, которая славится своей любовью к научной фантастике (она спродюсировала «Биоженщину» и «Терминатор: Генезис»), пришлось ждать его целых 15 лет. В 2002 году она попыталась пристроить роман Ричарда К. Моргана «Видоизмененный углерод» для экранизации, но студиям он показался чересчур сложным: как технически, так и этически.
Несмотря на то, что пророк новой эры киберпанка «Бегущий по лезвию 2049» не дотянул почти $150 млн до ожидаемых сборов, он вернул веру продюсеров в жизнеспособность жанра – и в «Видоизмененный углерод». Сериал предложит зрителям картину будущего, где человеческую личность можно после смерти загрузить в новое тело. Католики отказываются от такой операции, поскольку верят, что душа после смерти попадает в рай. Как следствие, они становятся легкой добычей убийц, знающих, что личность их жертвы не «воскресят» в новом теле для дачи показаний в суде. Как и положено гибриду нуара и научной фантастики, «Видоизмененный углерод» будет богат на библейские аллюзии и персонажей со сломанными судьбами. Каким бы ни получился результат, пока что сериал вызывает у поклонников фантастики даже больше энтузиазма, чем грядущая экранизация «451 градуса по Фаренгейту» от HBO.
«Реквием» / Requiem
В главных ролях: Лидия Уилсон, Джоэл Фрай, Тара Фицджеральд
Производство: BBC / New Pictures
Сериал обещает заполнить пустоту в душах людей, которые не могут дождаться второго сезона немецкой «Тьмы» (Netflix). «Реквием» – еще одна фантастическая драма о тайнах родителей и поиске собственной идентичности: в центре сюжета – талантливая виолончелистка, которая после самоубийства властной матери пытается разгадать загадку 23-летней давности. Темные загородные пейзажи, копание в газетных вырезках – все приметы на месте; остается лишь надеяться, что саундтрек будет таким же стильным. Пока же трейлер явственно намекает, что одним лишь саспенсом дело не ограничится: не ясно, атакуют героиню демоны прошлого или демоны ада, но уносить ноги ей однозначно придется.
февраля
«Здесь и сейчас» (Here and Now)
В главных ролях: Холли Хантер, Тим Роббинс
Производство: Your Face Goes Here/ HBO
Комедийная драма о семье с тремя приемными детьми, у которых разный цвет кожи – звучит не очень многообещающе, пока не увидишь имя шоураннера. Алан Болл – человек, давший миру «Настоящую кровь» и «Клиент всегда мертв», так что не спешите думать, будто вся соль сериала – скетчи на тему взаимоотношений в многонациональной семье. Во-первых, не обошлось без фэнтезийной предпосылки: один из сыновей начинает видеть несуществующие вещи и думает, что с ним хочет связаться потусторонняя сила. (Зная Алана Болла, можно быть уверенным, что он не объяснит это душевной болезнью.) Правда, в трейлере сверхъестественные события ограничились встречей Тима Роббинса (отец семейства) с Великолепным Оленем – но своей скрытностью HBO лишь подогревает наш интерес.
февраля
«Сплошной отстой!» (Everything Sucks!)
В главных ролях: Пейтон Кеннеди, Патч Дарра, Клодин Нако
Производство: Netflix
Если 80-е считаются полноправным «ретро», и мода на них уже несколько лет питает современную культуру, то 90-е до недавнего времени были слишком «новыми». И это при том, что дети, родившиеся в 2000-х, уже заканчивают школу!
Первыми о том, что пора бы вернуть миру подростковую культуру 90-х, задумались создатели мрачных фильмов в ключе «Донни Дарко» и «Девственниц-самоубийц» – так в прошлом году мы получили «Очень темные времена». Но наконец-то настало время и для комедий: «Сплошной отстой!» обещает усадить нас за парту позади самой бойкой блондинки в классе и снабдить массивным CD-плеером, из которого наверняка играет какой-то ностальгический поп-панк. В общем, тема школ с ее противостоянием умных и красивых явно себя не исчерпала, а уж что выбирать – современные реалии и жесткие сюжеты («Школа» на «1+1») или задорный 1996-й и рейтинг 13+ («Сплошной отстой!») – дело вкуса.
февраля
«Семь секунд» (Seven Seconds)
В главных ролях: Клэр Хоуп-Эшити, Бо Напп, Реджина Кинг
Производство: Netflix
Да простят нас все вышеперечисленные, но «Семь секунд» явно может похвастаться самым стильным промопостером сезона. «Сколько времени нужно, чтобы похоронить правду?» – гласит слоган сериала, а название недвусмысленно подсказывает, что времени, в общем-то, нужно совсем немного. Завязкой для сериала станет гибель темнокожего подростка под колесами полицейской машины. И пусть вас не смущает статуя Свободы, аура fake news и межрасовой напряженности – «Семь секунд» основаны на сюжете фильма «Майор», снятого Юрием Быковым и спродюсированного Алексеем Учителем. Удастся ли американской студии перенести на свою почву дух халатности и беспредела – вопрос даже более интересный, чем то, удастся ли американскому полицейскому похоронить правду.
февраля
«Призрачная башня» (The Looming Tower)
В главных ролях: Тахар Рахим, Джефф Дэниелс, Питер Сарсгаард
Производство: Hulu
«Призрачная башня» обещает стать главным сериалом сезона, повествующим о реальных событиях. В 10-серийном шоу речь пойдет о деятельности антитеррористических подразделений ФБР и ЦРУ – и о том, почему их усилия не смогли предотвратить главную американскую трагедию 2000-х: атаку на башни-близнецы 11 сентября. Ответ на этот вопрос немного предсказуем (очевидно, потому что подразделения больше воевали друг с другом, чем против Аль-Каиды), но личности создателей сериала обещают устроить настоящий пир для конспирологов и просто любителей расследований. К примеру, режиссер Алекс Гибни запомнился разоблачающими документалками о сайентологии («Наваждение») и сексуальных преступлениях в Католической церкви («Моя величайшая вина: тишина в храме божьем») – каждая из лент удостоилась трех премий «Эмми».