«Ла Ла Лэнд» (La La Land)
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В главных ролях: Эмма Стоун и Райан Гослинг
За свой дебютный фильм Дэмьен Шазелл удостоился от критиков титула «молодого Кассаветиса», а его оскароносная «Одержимость» – история (м)ученичества молодого барабанщика, поставленная как спортивная драма, сделала для популяризации джаза в массах не меньше, чем сам Майлз Дэвис. Само собой, новый фильм Шазелла тоже музыкальный, более того, это мюзикл – то есть герои в кадре танцуют и поют, причем весь фильм. Но не стоит пугаться, ведь мы с вами как-то пережили и «Чикаго», и «Мулен Руж».
В истории любви начинающего джазового пианиста (стоит оценить смелость режиссера, ведь он взял на эту роль Райана Гослинга с его внешностью кукольного Кена) и официантки, которая мечтает стать актрисой, можно найти отголоски лучших музыкальных фильмов прошлого – от «Шербургских зонтиков» до «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Трейлер обещает ностальгическую стилизацию, но так как Шазелл сам пишет сценарии своих фильмов (подхалтуривая на стороне сценариями фильмов ужасов), от «Ла ла лэнда», несмотря на легкомысленное название, смело можно ждать интересной интриги, достоверно выписанных персонажей и, конечно же, драматических поворотов сюжета.
«Франц» (Frantz)
Режиссер: Франсуа Озон
В главных ролях: Пьер Нинэ и Паула Бир
Иногда могло казаться, что Франсуа Озон, который вот уже более двадцати лет снимает без простоев фильм за фильмом (а временами и по две картины в год), теряет остроту и оригинальность своего режиссерского дара. Что его фильмы превращаются в холодно сконструированные сюжетные парадоксы и мастеровитые стилизации, как это произошло с рядом картин в конце «нулевых». Но потом маэстро снимает «В доме», «Молодую и прекрасную», «Новую подружку» – и магия Озона возвращается.
Его новую работу критики поторопились назвать главным фильмом фестиваля. Это экранизация пьесы Мориса Ростана «Недопетая колыбельная», которую уже переносил на экран в далеком 1932 году Эрнст Любич. Неудивительно, что Любич – один из любимейших режиссеров Озона, мастера ироничных, двусмысленных, но при этом напрочь лишенных пошлости мелодрам. Собственно, «Франц» и стилизован под черно-белую классическую мелодраму тридцатых годов. Но Франсуа Озон не был бы Франсуа Озоном, если бы не запутывал до невозможности любовный треугольник, состоящий из женщины и двух мужчин, один из которых лежит в могиле, а другой – то ли друг, то ли любовник, то ли убийца. Истина, как известно, где-то там, где хорошо и нас нет: в Украине прокат «Франца» пока что не планируется.
«Под покровом ночи»/«Ночные животные» (Nocturnal Animals)
Режиссер: Том Форд
В ролях: Джейк Джилленхолл, Эми Адамс, Майкл Шэннон
Дизайнер Том Форд знаменит на кинематографическом поприще жеманным дебютом «Одинокий мужчина», который больше всего напоминал ожившие картинки из модных журналов полувековой давности. Вопрос о том, включать новый фильм Форда в Венецианский гид или не включать, решили восторженные отзывы критиков. Кроме того, участие Джейка Джилленхолла, который за всю свою карьеру всего лишь единожды умудрился вляпаться в нелепый кинопроект, служит своего рода гарантией качества фильма. А рабочий график актера расписан на два года вперед, так что будем жить.
Литературный первоисточник, многослойный и прекрасно написанный роман Остина Райта «Тони и Сьюзан», обещает необычную сюжетную интригу. (Кстати говоря, русский перевод вышел еще четыре года назад.) Это зеркальная история взаимоотношений двух бывших супругов, которая разворачивается в настоящей жизни и в романе, написанном мужем – казалось бы, специально для того, чтобы вовлечь бывшую жену в опасную игру между реальностью и выдумкой, прошлым и настоящим. Фильм выйдет в мировой прокат в ноябре этого года, как и еще одна лента с литературной основой — «Прибытие» (о ней — ниже). Так что у вас еще достаточно времени, чтобы к премьере прочитать обе книжки.
«Молодой папа» (The Young Pope)
Режиссер: Паоло Соррентино
В ролях: Джуд Лоу, Дайан Китон, Людивин Санье
Дерзкий Паоло Соррентино умудрился стать живым классиком в сорок три благодаря римейку фильма Феллини «Сладкая жизнь». Одних это восхищает, других – раздражает, но всем безумно интересно, что будет дальше. Боб Фосс, проделавший сходное танцевальное па на сорок лет раньше, доказал свою гениальность фильмами «Кабаре» и «Ленни». А вот расчетливый Соррентино сделал неверное движение «Молодостью», просчитанной, казалось бы, до мелочей как потенциальный шедевр, – и оступился. Хотя зрителям все-таки пригодились заранее приготовленные носовые платки.
Сериал о римском папе американского происхождения – это не просто тактический ход Соррентино, который решился на работу в новом для себя формате после очевидного самоповтора. Его фильмы всегда были очень плотные, до предела насыщенные образами и событиями, отчего казалось, что режиссеру в рамках полнометражного фильма тесно, словно в сшитом не по плечу пиджаке. А вот восьмичасовой сериал дает возможность развернуться как следует. Здесь вам и сатира на Ватикан, и великая красота каждого кадра, хоть распечатывай на цветном принтере и вставляй в рамки, и великолепный Джуд Лоу, который выглядит в роли понтифика так же убедительно и веско, как тиара на папской голове. Судя по отзывам, сериальный формат позволил Соррентино обрести второе дыхание.
Телевизионная премьера состоится на канале НВО уже 27 октября. И, конечно же, всем нам любопытно будет сравнить «Молодого папу» с первым сериалом Вуди Аллена, который стартует 30 сентября на Amazone.
«Прибытие» (Arrival)
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер
Канадец Дени Вильнев набирает обороты от фильма к фильму с космической скоростью. Оставаясь в рамках классического триллера, каждый раз режиссер умудряется расширять границы не только самого жанра, как в фильме «Сикарио», но даже реальности, в которую режиссер погружает своих героев – как это было во «Враге». Собственно, прилет на землю инопланетного корабля и дал старт истории, рассказанной в самом новом фильме Вильнева – «Прибытии».
Это экранизация рассказа «История твоей жизни», написанного Тедом Ченом – одним из самых интересных фантастов последних лет и, кстати говоря, сверстником Вильнева. Первый опыт режиссера в научной фантастике уже успел снискать бурю восторгов. Журнал «Синевью» назвал фильм «интеллектуальной и вдумчивой фантастикой», а на сайте Rotten Tomatoes «Прибытие» получило рейтинг 100%. Из фантастических фильмов такой чести удостаивались разве что первый «Терминатор», «Инопланетянин» Стивена Спилберга и классический «Метрополис». Кстати, следующим фильмом Вильнева станет римейк «Бегущего по лезвию», так что не прячьте далеко свой самый вкусный попкорн.