июня
«Я тут умираю/Умираю со смеху» (I’m Dying Up Here)
Создатели: Джим Кэрри, Дэвид Флеботт
В ролях: Кларк Дюк, Майкл Ангарано, Мелисса Лео, Эри Грейнор
После того как НВО запустил сериал о шоу-бизнесе семидесятых «Винил» (к сожалению, закрытый после первого сезона), Showtime представляет первый сезон сериала «Я тут умираю». Снова перед нами семидесятые, только вместо Нью-Йорка – Лос-Анжелес, а место буйных рокеров на сцене заняли не менее скандальные и порочные стенд-ап комики. Продюсером сериала выступил Джим Кэрри, который также начинал карьеру в качестве комика, вдохновленный своим кумиром Энди Кауфманом – в 1999 году он даже сыграл Кауфмана в фильме Милоша Формана «Человек на Луне».
И Кауфман, и Дэвид Леттерман (тот самый, который в начале девяностых запустит свое знаменитое шоу на канале CBS), и Робин Уильямс, и Джо Пископо – оба впоследствии начали сниматься в кино, в семидесятых были восходящими звездами комедии, выступая в передаче Джонни Карсона Tonight Show. Помимо духа времени – а в основу сценария сериала легла документальная книга журналиста Los Angeles Times Уильяма Кноделседера «Умираю со смеху. Взлеты и падения золотой эры стэнд-апа», который во время оно был в самой гуще событий, Джим Кэрри вложил в фильм немало собственного горького опыта. По его собственному признанию, первое время в Лос-Анжелесе будущей звезде пришлось жить в гардеробной, как и его героям.
Итак, нас ожидает история двух молодых комиков (их играют Кларк Дюк и Майкл Ангарано), которые пробиваются наверх, причем, помимо выдуманных персонажей, нам обещают показать и признанных корифеев жанра – еще до того, как они стали знаменитыми. Во второплановых ролях задействованы Кэти Мориарти («Бешеный бык») и Альфред Молина («Кофе и сигареты»).
июня
«Кровавая гонка/Кровь на колесах» (Blood Drive)
Создатель: Джеймс Роланд
В главной роли: Кристина Очоа
Мы уже не раз писали о сериалах, снятых на основе популярных блокбастеров. Syfy (на чьем счету закрытый после первого сезона отличный сериал Мэтта Дэймона и Бена Аффлека «Корпорация») стали первым продакшеном, который додумался освоить формат «мусорного» кино.
Речь идет о дешевых полицейских боевиках, фильмах о боевых искусствах, которые снимались в Гонконге в промышленных масштабах, слэшерах, постапокалиптической фантастике о бандах мотоциклистов, эксплуатационном кино (например, об афроамериканцах или женских тюрьмах) – все это великолепие показывали в драйв-иннах, то есть кинотеатрах под открытым небом для автомобилистов, грайндхаусах, где можно было посмотреть две ленты по цене одной, либо выпускалось сразу на видеокассетах, минуя прокат. В общем, вспомните «Грайндхаус» Тарантино и Родригеса – и перекреститесь.
Паразитируя на низменных темах, такие фильмы приносили неплохой доход: например, лента Роджера Кормена «Смертельные гонки 2000» стоила $300 тыс., а в прокате собрала $5 млн. «Безумный Макс» Джорджа Миллера вообще попал в Книгу рекордов Гиннеса как фильм, который принес наибольших доход ($9 млн) при минимальном вложении ($350 тыс.).
Серия «Грайндхаус» возрождает ностальгический интерес к «мусорному» кино, и «Кровавая гонка» стала первым опытом подобного жанра в сериальном формате. Отечественному зрителю, чтобы получить удовольствие от сериала, нужно было либо вырасти в советском видеосалоне, либо обладать специфическим чувством юмора: судя по трейлеру, «Кровавая гонка» прямо наследует трэш-фильмы семидесятых – чего только стоит идея гоночных машин, которые заправляют человеческой кровью. Но даже без скидок на ностальгию в подобных фильмах есть свое анархическое очарование, нигилизм и бешеный драйв. Поклонники боевиков и фильмов ужасов будут довольны.
июня
«Мгла/Туман» (The Mist)
Создатели: Кристиан Торп, Ти Джей Скотт
В ролях: Алиса Сазерленд, Билл Карр, Гас Бирни, Люк Косгров, Набил Эль Хафиф, Лори Хэнли
У отечественных фанатов Стивена Кинга должно быть особое отношение к повести «Туман» – ведь это одна из первых публикаций Короля ужасов на русском языке, опубликованная в 1988 году в журнале «Вокруг света».
Это будет уже вторая экранизация повести: десять лет назад вышел полнометражный фильм Фрэнка Дарабонта, постановщика «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» – вполне добротный, крепко сделанный фильм ужасов, так что вопрос о том, насколько уместна новая экранизация, остается открытым. Тем более, что создатель сериала Кристиан Торп – настоящая «темная лошадка»: в его активе несколько короткометражных фильмов и сериалов, созданных в Дании, на самом известном из которых, «Тихом сердце» Билле Аугуста, Торп трудился сценаристом. «Туман» стал первой его работой на американском телевидении.
Итак, что мы знаем о новом сериале? То, что авторы существенно расширили локацию: если в оригинальном произведении все действие было ограничено супермаркетом, где оказались запертыми жертвы таинственного тумана, порождающего чудовищ, то в сериале нам обещают показать, как это фантастическое бедствие коснулось всех жителей городка, а не только главных героев – художника Дэвида Дрейтона и его маленького сына.
Также стоит ожидать, что Кристиан Торп приготовил зрителям финальный сюрприз. Если в повести финал оставался открытым – герои просто отправлялись в путь, надеясь найти остальных выживших, и мы так и не знаем, достигли ли они своей цели, то в фильме Дарабонта все заканчивалось очень плохо. Странно было бы завершать историю Стивена Кинга хэппи-эндом, в его писательском лексиконе просто нет таких слов, так что будем надеяться, что создатели сериала приготовили для нас какой-то неожиданный финальный твист. Тем более, что сценарий писался совместно со Стивеном Кингом.
июня
«БЛЕСК» (G.L.O.W.)
Создатели: Лиз Флахайв, Карли Мэнш
В главной роли: Элисон Бри
Еще один ностальгический сериал июня – снова Лос-Анжелес, опять шоу-бизнес, только в «БЛЕСКе» действие происходит в восьмидесятые годы и вращается вокруг женского рестлинга. И точно так же, как и сериал «Умираю со смеху», эта история основана на реальных событиях.
Запустили шоу режиссер и сценарист Лиз Флахайв, работавшая на популярном сериале «Родина», и Карли Мэнш, которая вместе с Флахайв создала сериал «Сестра Джеки», так что «БЛЕСК» получился во всех смыслах женским сериалом – разве что не о любви, а о рестлинге.
G.L.O.W. (Gorgeous Ladies of Wrestling — «Прекрасные леди рестлинга») был вполне реальным и весьма популярным клубом в Городе Ангелов, где с 1986 года проводились выступления рестлерш. Благодаря близости Голливуда в G.L.O.W. выступали начинающие актрисы, модели и певицы, что только добавляло заведению популярности и выгодно отличало это шоу от других популярных битв рестлерш наподобие W.O.W. (Women of Wresling). В восьмидесятые клубные поединки между красавицами транслировались по ТВ в виде реалити-шоу, которое продержалось в эфире четыре сезона, а в 2012 году о клубе и одноименной промоутерской компании был снят документальный фильм. То есть для американцев это часть истории шоу-бизнеса, но для нас – диковатая экзотика.
Элисон Бри, звезда ситкома «Однокурсники», играет актрису-неудачницу, для которой выступления в G.L.O.W. – последний шанс пробиться наверх. Помимо эффектных женских боев, зрителей ожидает погружение в атмосферу середины восьмидесятых: конец эпохи диско, начало эры глэм-металла, малолитражные автомобили, телефоны с автоответчиками, у актрис – прически и платья, как на маминых фотографиях. И да, чуть не забыл, «БЛЕСК» – это комедия.