«Телекритика» подготовила список каналов в социальной сети Telegram, на которые стоит подписаться журналистам и редакторам.
Ежедневно на канале публикуют тексты, которые будут полезны журналистам и редакторам. О будущем медиа, редакторском деле, текстах, организации работы редакции, о том, какие есть возможности в мессенджерах для продвижения медиа, и многое другое.
Например, самый свежий пост (на момент публикации) – подборка из семи материалов. Здесь и советы о том, как беспристрастно вычитывать собственный текст, и пояснение, зачем и как измерять эффективность работы редакции, принципы успеха современных цифровых медиа и т. п.
Канал о медиаинновациях и технологиях. Много интересных и полезных ссылок на зарубежные материалы о медиа, которые помогают понять мировые тенденции в отрасли.
О том, зачем Washington Post и их R&D лаборатория запускают новый продукт для брендированного контента и в чем его суть. Об исследованиях модели медиапотребления у аудитории. О том, почему футбольный клуб «Ливерпуль» запретил доступ репортерам таблоида The Sun в помещения стадиона Энфилд и на тренировочную базу команды.
Редактор отдела медиа газеты «Ведомости» Ксения Болецкая ведет канал, на котором пишет о медиабизнесе. Здесь есть переводы и пересказы зарубежных новостей о медиа и собственная аналитика текущих процессов.
Главред
Канал создателя сервиса «Главред» Максима Ильяхова. На своем канале он делится советами, материалами и сервисами, которые помогают научиться писать и развивают это умение. Также он иногда анализирует чужие тексты, обращает внимание на ошибки авторов и объясняет, что нужно делать, чтобы избежать их в дальнейшем. На днях на канале запустили еще одну рубрику – дизайн текста.
Автор разбирает хорошие и плохие редакторские приемы, как редактору провести переговоры, чтобы повысить себе зарплату, как найти идеального редактора на длинный проект.
Канал ведет Павел Федоров, и он практически полностью посвящен писательскому делу. Полезен он как коммерческим писателям, так и тем, кто хочет писать (или пишет) художественную литературу.
Канал о медиатрендах с примерами российских региональных и зарубежных СМИ. Также его авторы рекомендуют книги и медиавакансии.
Можно прочитать о жизни редакции печатного СМИ. Об исследованиях медиапотребления. О том, какие существуют модели монетизации медиа, как исправить их недостатки и какие альтернативы появятся в будущем.
Канал издателя «Медузы» Ильи Красильщика с новостями нативной рекламы. Автор объясняет, что это такое, регулярно показывает примеры и разбирает различные кейсы.
Когда лучше запускать спецпроект, может ли реклама быть органичной частью медийного продукта, сколько «Медуза» сделала в 2016 году нативных материалов и насколько от этого выросли доходы.
Мы и Жо
Канал одноименного проекта, посвященного медиа. Здесь можно прочитать и о масштабной цифровой перестройке газеты The Boston Globe (той самой, фильм о расследовании которой получил «Оскар» в прошлом году), и о предпочтениях французских телезрителей, и о наступлении эры Mobile 2.0. К тому же, автор канала Александр Амзин написал книгу «Новостная интернет-журналистика».
Канал топ-менеджера Sports.ru Михаила Калашникова. Он пишет о трендах в диджитале, медиа и технологиях, делится опытом и дает еженедельные подборки англоязычного тематического контента.
На канале публикуют новости из мира медиа, знакомят с различным опытом по созданию медиа и информационных продуктов, а также делятся ссылками на материалы по теме.
Автор пишет о том, как не следует подавать новости и как устроен ИД «Коммерсантъ». Каким будет интернет в 2017 и что в этом году ждет нативную рекламу.
Ой, натив!
Канал подходит для всех, кто хочет разобраться в современной ситуации на рынке нативной рекламы. Здесь публикуются статьи, обзоры, советы, примеры и новости по данной теме. Контент канала разделен на две части – теоретическую и практическую.
SMMplanner
Канал со свежими новостями из мира SMM. Как выбрать правильную SMM-стратегию, как выбрать SMMщика и оценить его работу. Также авторы канала регулярно анализируют и сравнивают работы с контентом различных известных брендов.
Как делать образовательный контент. KFC, Burger King, McDonald`s – кто лучше ведет социальные сети, у кого лучше контент и чья аудитория активнее. Как правильно постить отложенные посты.
Канал редактора отдела специальных корреспондентов «Медузы» (в прошлом главреда московской «Афиши»). Автор публикует ссылки на лонгриды из зарубежной прессы и пересказывает самое важное из них.
Здесь можно прочитать и текст от The New York Times об одном из лучших баскетболистов современности Расселле Уэстбруке, и репортаж The Guardian о том, как Анджелина Джоли снимает в Камбоджи свой новый фильм, экранизацию книги «First They Killed My Father», и лонгрид New Yorker о том, как новое поколение американских богачей из Кремниевой долины и с Уолл-стрит готовится встретить апокалипсис.