25 июня Всеукраинская рекламная коалиция представила рейтинг медийных агентств по бюджетам по итогам 2018 года. Carat Ukraine и OMD Optimum Media на этот раз поделили лидерство. Первую пятерку закрывают Starcom, Initiative и Vizeum.
Что интересно, в 2017-м году агентство Carat Ukraine делило со Starcom второе-третье места, а на 4-м месте находилось агенство Zenith из 𝗣𝘂𝗯𝗹𝗶𝗰𝗶𝘀 𝗢𝗻𝗲, которое в этом году только на 8-м.
В представленной табличке с рейтингом впервые ВРК не были включены данные о принадлежности агентств к международным и локальным рекламным холдингам и группам. «Существующие разночтения в определениях – какими критериями следует руководствоваться, чтобы объединить агентства в группу или считать принадлежащими одному холдингу – не позволили ВРК найти компромисс между всеми игроками рынка. Поэтому предоставим самим агентствам презентовать свои версии рейтинга групп самостоятельно – кто как их понимает» – отмечают в ВРК.
В свою очередь, директор ВРК Максим Лазебник опубликовал на своей Facebook-странице собственную, «неофициальную» версию рейтинга медиагрупп «в качестве экспертного суждения».
Топ по локальным холдингам выглядит так:
𝟭. 𝗗𝗲𝗻𝘁𝘀𝘂 𝗔𝗲𝗴𝗶𝘀 𝗡𝗲𝘁𝘄𝗼𝗿𝗸 𝗨𝗸𝗿𝗮𝗶𝗻𝗲 (Carat, Vizeum, Dentsu Media) = 2 280 млрд грн.
𝟮. 𝗣𝘂𝗯𝗹𝗶𝗰𝗶𝘀 𝗢𝗻𝗲 (Starcom, Zenith, Spark Foundry) = 1 738 млрд грн.
𝟯. 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽𝗠 𝗨𝗸𝗿𝗮𝗶𝗻𝗲 (Mindshare, MediaCom, Wavemaker) = 1 382 млрд грн.
𝟰. 𝗢𝗠𝗗 𝗢𝗠 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 (OMD Optimum Media, Brand Media) = 1 252 млрд грн.
𝟱. 𝗿𝗮𝘇𝗼𝗺 𝗰𝗼𝗺𝗺𝘂𝗻𝗶𝗰𝗮𝘁𝗶𝗼𝗻 (Initiative, UM, Havas Media Ukraine) = 1 167 млрд грн.
𝟲. 𝗖𝗠𝗦 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 (SIGMA) = 626 млрд грн.
𝟳. 𝗠𝗦 𝗦𝗺𝗮𝗿𝘁 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 (Media Systems) = 473 млрд грн.
𝟴. 𝗔𝗴𝗮𝗺𝗮 𝗖𝗼𝗺𝗺𝘂𝗻𝗶𝗰𝗮𝘁𝗶𝗼𝗻 (OMD Media Direction, MADMEDIA) = 436 млрд грн.
𝟵. 𝗠𝗘𝗫 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 (Arena Havas Media) = 194 млрд грн.
𝟭𝟬. 𝗡𝗼𝘀𝘁𝗿𝗮 𝗖𝗼𝗺𝗺𝘂𝗻𝗶𝗰𝗮𝘁𝗶𝗼𝗻 (Nostra Media + Dievo) = 158 млрд грн.
𝟭𝟭. 𝗦𝗲𝗿𝘃𝗶𝗰𝗲𝗽𝗹𝗮𝗻 𝗨𝗸𝗿𝗮𝗶𝗻𝗲 (IQ MEDIAPLUS) = 152 млрд грн.
1𝟮. 𝗛𝗮𝘃𝗮𝘀 𝗖𝗿𝗲𝗮𝘁𝗶𝘃𝗲 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 𝗨𝗸𝗿𝗮𝗶𝗻𝗲 (Forward Media) = 145 млрд грн.
𝟭𝟯. 𝗧𝗪𝗜𝗚𝗔 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 𝗨𝗸𝗿𝗮𝗶𝗻𝗲 (Media First Ukraine) = 87 млрд грн.
𝟭𝟰. 𝗕𝟰𝗕 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 (B4B Media) = 44 млрд грн.
https://www.facebook.com/maxim.lazebnik/posts/2493055187381015
В распределении по международным холдингам Максим Лазебник приводит другую разбивку. В ней 𝗣𝘂𝗯𝗹𝗶𝗰𝗶𝘀 впервые уступает 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽𝗠:
𝟭. 𝗗𝗲𝗻𝘁𝘀𝘂 𝗔𝗲𝗴𝗶𝘀 𝗡𝗲𝘁𝘄𝗼𝗿𝗸 (Carat, Vizeum, Dentsu Media, Media Systems) = 2 753 млрд. грн.
𝟮. 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽𝗠/𝗪𝗣𝗣 (Mindshare, MediaCom, Wavemaker, SIGMA) = 2 008 млрд. грн.
𝟯. 𝗣𝘂𝗯𝗹𝗶𝗰𝗶𝘀 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 (Starcom, Zenith, Spark Foundry) = 1 738 млрд. грн.
𝟰. 𝗢𝗺𝗻𝗶𝗰𝗼𝗺 𝗢𝗠𝗚 (OMD Optimum Media, OMD Media Direction, Brand Media) = 1 655 млрд. грн.
𝟱. 𝗜𝗣𝗚 𝗠𝗲𝗱𝗶𝗮𝗯𝗿𝗮𝗻𝗱𝘀 (Initiative, UM) = 1 051 млрд. грн.
𝟲. 𝗛𝗮𝘃𝗮𝘀 𝗠𝗲𝗱𝗶𝗮 𝗚𝗿𝗼𝘂𝗽 (Arena Havas Media, Havas Media Ukraine) = 310 млрд. грн.
https://www.facebook.com/maxim.lazebnik/posts/2493076054045595
В Dentsu Aegis Network Ukraine отмечают, что по суммарным оборотам агентств Dentsu Aegis Network Ukraine уже четвертый год продолжает сохранять лидерство среди коммуникационных групп Украины.
Среди клиентов группы в 2018 году – «Киевстар», Danone, Philips, «Фокстрот», Mastercard, «Маревен Фуд Украина», МХП, STADA, «Оболонь», Pernod Ricard Ukraine, «Золотий Вік», JYSK, Mattel, «Сільпо» в Carat Ukraine; AB InBev, Lifecell, Toyota, IDS, Hexagone, Dr. Reddy’s в Vizeum Ukraine; KFC, Porsche Ukraine, New Products Group, ППБ, Leroy Merlin, Millennium, BNP Paribas, Pegasus Airlines, Lezard, «Три Медведя», Unipharm, Letyshops, work.ua в Dentsu Media.
ВРК отмечает, что под бюджетом (billing) понимается сумма управляемых агентством рекламных бюджетов клиентов. В это понятие включен как непосредственно денежный оборот агентства, так и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно или через другое агентство. При этом, если планирование клиентских бюджетов осуществляется одним media агентством, а денежный оборот проходит через другое агентство, то такой бюджет засчитывается обоим агентствам, но с разными коэффициентами. Бюджеты носят исключительно индикативный характер для определения позиций агентств и являются оценочными.
Фото: pixabay