— И как лично вы оцениваете поступок своего героя?
– интересуюсь я.
— Я бы на его поступил так же! Это ведь логично. Вартан делал все ради их пока маленькой семьи в надежде на то, что она станет больше: родится ребенок. Но в одночасье все перечеркнулось. И все остальное перестало иметь значение.
— Да. В фильме уговаривает жену-медсестру завести ребенка. Но она не уверена, что готова иметь ребенка от столь вспыльчивого человека. Да, Вартан действительно может наброситься на кого-то с топором, он дико ревнив, но с другой стороны сентиментален…
Режиссер Алексей Даруга:
Когда поняли, что нас уносит в море, вызвали МЧСников
— Сначала сериал «не зашел», нас даже ругали… Рейтинги были низкие. Но когда включили повтор фильма, все слегка удивились. Рейтинги очень повысились! И наша съемочная группа ликовала этой весной, узнав, что мы все-таки будем снимать второй сезон. Конечно, всеукраинская проблема в виде нашего соседа нам очень помешала. Как можно снимать морской сериал о лете и пляже не на Черном море и без крымской природы? В первом сезоне это придавало фильму особую атмосферу. Здесь похожего эффекта было добиться сложно, но мы старались изо всех сил. И в кадре каждый день видим опять-таки море. Хоть и Киевское. (Улыбается)
— Мы снимаем с конца августа. И нам в этот раз повезло с погодой. В отличие от крымских съемок. Помню, мы тогда специально выбрали теплое место (снимали возле Симеиза, это был 2013 год). Но в начале сентября пошли дожди, страшно похолодало, начались штормы. Несколько раз сносило декорации с пляжа, все перестраивали с нуля. Я 4 сентября заказал себе из Киева в Крым пуховик, представляете? Это было самое холодное лето в Крыму за сто лет. А здесь на Киевском море – тепло. Мы даже успеваем перед съемками в волейбол погонять и искупаться. Смеемся часто на съемках, все позитивно…
— Нет, я вообще не пью. Поэтому у нас – мир, труд, спорт.
— Нет, я такого себе не позволяю. Мы вместе работаем уже не первый год. Вот, скетчком «Виталька» тоже снимали этой командой. Сейчас перешли в этот сериал.
— Не без этого. Ведь от ненависти до любви один шаг. То есть они с Костей все равно грызутся. Но проблески теплых чувств между ними уже есть.
— Да, и в первом сезоне, и в этом. В Крыму, помню, уплыли на съемки в открытое море. В какой-то момент стало ясно, что нас уносит. Мы даже прибегли к помощи МЧСников. Вот недавно была похожая история здесь – на Киевском море. У нас есть сцена на яхте. Мы отплыли подальше и обнаружили себя возле дамбы, нас стало затягивать. Но мы вовремя сориентировались.
— Нет. Мы не пытаемся кому-то подражать. Думаю, получились довольно аутентичными. Но на сценарной основе есть много общего с сериалом «Друзья». Например, у нас тоже шесть человек основных персонажей, из которых – три парня и три девушки. И их отношения напоминают «Друзей» – они могут ругаться смеясь, ненавидеть друг друга при этом любя… Вообще, мне кажется, «Друзья» – это лучший ситком всех времен и народов, его до сих пор никто не переплюнул.
Исполнитель главной роли и автор сценария Гарик Бирча:
Однажды я спас тонущую в шторм девушку
— Вы правильно подозреваете, мой герой с женой и тещей все так же в открытом море на катамаране. Он разве что более изможденный –не столько физически, сколько психологически. Потому что быть на одном катамаране с тещей – это катастрофа. Хотя будут моменты их сближения во втором сезоне. Но ненадолго. Финал открытый.
— Месяца два. В реальной жизни такое, конечно, вряд ли возможно. В первом сезоне герои ели чаек, рыб, медуз. Сейчас их рацион особо не изменился. Разве что водоросли добавились. Ну и спасительный ящик с водой, который к ним приплыл в первом сезоне, им по-прежнему помогает.
— Мой самый экстремальный поступок – полет на спортивном самолете вторым пилотом в зону исполнения авиационных трюков (это было под Кировоградом). Помню, когда я приземлился, то мало что соображал. Не был готов к такого рода трюкам. «Кленовый лист», «бочка», «петля Нестерова», «штопор»… Адреналина захотелось! Навсегда запомнил, как мы по рации общались с первым пилотом, который говорил мне «мы ушли «в штопор»… Руль ходил ходором! А он смеялся: «Вот в таких ситуациях американские летчики катапультируются, а мы летим!»…
Был у меня также и случай, когда я спас утопающую (случилось под Черноморском). Я видел, как в шторм девушка пошла купаться. Она была рядом с берегом, но не могла выплыть, самостоятельно выйти из воды. Ее относило волной. Я заметил, что она уже теряет силы и помог ей выбраться.
— На подходе несколько новых юмористических проектов и один драматический. Думаю, они станут хитами. Подробно рассказывать пока не могу.
Продюсер Александра Лозинская:
Пришлось загримировывать синие носы, снимать так, чтобы не был виден пар изо рта
— Весьма. Тем более, нам повезло с погодой – даже не верится. Вот во время съемок первого сезона – бури, штормы, ливни. Все стояли в дубленках, с бутылкой коньяка за спинами. Пришлось загримировывать синие носы, снимать так, чтобы не был виден пар изо рта. Я с ужасом ждала каждого нового дня…
— К счастью, не жалуется. И во время прошлых съемок тоже. Но с нашим художником Сашей Дега почти на каждом проекте что-то случается. В Крыму она сломала ногу, здесь, на Киевском море – проколола ногу…
— В первом сезоне мы чуть-чуть не угадали с пропорцией сцен на катамаране и на пляже. Сейчас катамарана у нас чуть больше. Также в первом сезоне показалось удачной пара медсестра Вероника – Вартан. Поэтому в новых сериях мы их истории уделили больше внимания.
— Была бы разница в бюджете. Но главное, занятость актеров, которым сложно было бы постоянно ездить в Одессу. В первом сезоне мы практически жили в аэропортах, это было очень сложно…