⭐ Вчера я побывала на кастинге седьмого сезона шоу «Х-Фактор» (осенью выходит на телеканале СТБ) и пообщалась с судьями, состав которых впервые в истории проекта полностью обновился, – Юлией Саниной, Константином Меладзе, Андреем Данилко и Антоном Савлеповым.
До этого я представила, кто из них и какую роль будет играть в проекте, и вот сегодня публикую информацию от первого лица.
Юлия Санина, фронтвумен The Hardkiss: «Я в себе не уверена даже сейчас»
– Юля, каково вам в новой для вас роли судьи?
– Страшно и интересно одновременно. И есть чувство большой ответственности, ведь нужно оправдать доверие молодежной аудитории, которая ждет от меня правдивых вердиктов и новых модных артистов. Особенно волнуюсь в те моменты, когда выходит потенциально хороший участник. Жду, чтобы он не оплошал, но, к сожалению, так бывает не всегда… Я смотрела британский «Х-Фактор» и могу сказать, что наш ничем не хуже!
– Вам комфортно в таком составе жюри?
– Абсолютно! У меня очень компетентные коллеги, которые в артисте ценят прежде всего индивидуальность и будут выбирать более неформатную музыку. Я – вокалистка, Андрей работает в очень интересном специфическом жанре, Константин – продюсер, Антон – танцор-исполнитель. Мы все чувствуем, что нужно современной украинской музыке. Это индивидуальность и стильность, тембр голоса. Первостепенно – репертуар, который человек выбирает на кастинг, это очень сильно показывает его мировоззрение.
– В одном из интервью вы рассказывали, что в юности были застенчивой девочкой. Лет в 17-18 сами рискнули бы участвовать в таком конкурсе?
– Лично для меня очень сложно слушать критику. Как и все творческие люди, я очень в себе не уверена даже сейчас. Поэтому, наверное, не рискнула бы пойти, мне было бы страшно.
– В этом году The Hardkiss отмечает пятилетие группы туром по Украине и большим шоу в Киеве. Плюс у вас дома маленький сын, а теперь еще шоу «Х-Фактор». Как вы собираетесь все это совмещать?
– Я очень мало сплю. Вообще-то для комфортного самочувствия мне нужно восемь часов сна в сутки, но такого не было уже давно. От моего графика семья, естественно, не страдает. Муж (гитарист и креативный продюсер The Hardkiss Валерий Бебко. – Прим. «Дуся») приезжает ко мне сюда, ребенка я вижу регулярно. Пока я здесь, группой занимается Вал, они очень много репетируют, встречаются с режиссером-постановщиком нашего шоу в Киеве, планируют тур. Потом и я подключусь.
– Что вам хотелось бы изменить в «Х-Факторе»?
– Чтобы было побольше девчонок-фронтвумен, групп с женским вокалом. Я имею в виду не герлз-бенды, где поют все, а чтобы была именно одна вокалистка, которая вышла бы да как «вольнула» – и смела бы судей со своих стульев! (Улыбается.)
Антон Савлепов, экс-лидер Quest Pistols Show, солист группы «Агонь»: «Мне как энергетическому вампиру критика приносит радость»
– Антон, и как вам в кресле жюри, удобно?
– Я себя чувствую очень естественно. Меня цепляют странные участники шоу, тот, кто поднимает меня с этого кресла жюри и заставляет прыгать по сцене вместе с ним. Таких люблю больше всего. Да, оценивать непросто. Многих обижает мой вердикт, особенно бурно реагирует зрительный зал. Но мне как энергетическому вампиру это часто приносит удовлетворение.
– А почему вы считаете себя энергетическим вампиром?
– Внимание зрителей – это моя пища, прямо как кровь для вампира. Без сцены я давно бы уже умер. Мне не нужны ни деньги, ни слава, а только аплодисменты. Я рад изменениям, произошедшим на «Х-Факторе», и вдохновлен нашей командой жюри – у каждого из коллег мне есть чему поучиться, что я и делаю с большим энтузиазмом.
– Чему именно учитесь?
– У каждого из членов жюри совершенно разные предпочтения. Теперь я знаю, что молодых девушек в лице Юлии Саниной привлекает живой, неудержимый драйв. Яркие, индивидуальные, артистические качества в сумме с профессиональным пением – это выбор Константина Меладзе. Андрея Данилко пробивает тот участник, который может его разбудить, встревожить и развеселить. Но при всех изменениях в проекте есть что-то такое, что всегда остается его визитной карточкой. Это Оксана Марченко. После общения с ней конкурсанты выходят на сцену позитивно настроенными. Правда, не знаю, какими они возвращаются к ней после того, как услышат наш вердикт…
– Интересно, а вы сами в юности пошли бы на такой конкурс?
– В то время подобных шоу еще не было, и я очень этому рад. Моего юношеского безрассудства хватило бы для того, чтобы поехать на такой конкурс талантов. Это было бы ужасно! (Смеется.) Как говорит Уилл Смит, в ранней юности я был уродлив и глуп, но об этом никто не знает, потому что не было Instagram.
– Ну признайтесь, оценивая других, все-таки волнуетесь?
– Что тут признаваться, очень! И волнение никак не снимаю. Оно дает мне силы для того, чтобы, несмотря на результаты нашего голосования, вдохновить участника шоу «Х-Фактор»!
Андрей Данилко, артист, автор и композитор: «А почему я должен говорить «да», если мне не нравится?»
– Андрей, насколько комфортно для вас быть судьей «Х-Фактора»?
– Ответственно. Но интересный состав, к тому же я наблюдаю за ребятами, все очень разные. Костя, Антон, Юля – все обладают чувством юмора, они живые. Это у меня пока образ уставшей калоши, но я думаю, что выпутаюсь и изменю свой режим (с улыбкой).
– Вы о чем?
– Я плохо сплю и неважно себя чувствую. Здесь все начинается в 9:00, а это вообще не мое время и не мой режим. Я долго отнекивался.
– Во время кастинга я сидела в зале и видела, что почти всем участникам вы говорили «нет»?
– А почему я должен говорить «да», если они мне не нравятся? И что с ними потом делать? Для меня, как и для других судей, главное в участнике – индивидуальность. Зачем нужны клоны? Хочется самородков, людей, которые сами пишут, сами создают. Мне кажется, сейчас время индивидуальностей.
– А вы в юности стали бы участвовать в таком шоу, как «Х-Фактор»?
– Конечно, нет! Это же очень сложно! Знаете, когда я говорю «нет», понимаю, что участники обижаются. Но при этом их же палками сюда не гнали. Нам, судьям, сказали: «Вы не переживайте, у нас есть психологи». И, кстати, если посмотреть на участника во время кастинга и уже после того, как он попал на проект, то это будет два разных человека. Люди меняются. Там сразу начнется «то я буду, этого я не буду». Я уже на кастинге смотрю и понимаю, что вот этот участник точно будет трепать нервы.
– Как вы считаете, почему участникам талант-шоу не всегда удается остаться на плаву?
– Во-первых, судьи должны быть людьми, представляющими разные жанры, но имеющими опыт и понимание того, что будет дальше с участниками. Жюри, которое открывает новых звезд. Во-вторых, думаю, после проекта тройка финалистов должны быть в структуре. Я имею в виду, что ими должно заниматься, например, какое-то агентство. За границей такое есть, а наши артисты после талант-шоу, как правило, предоставлены сами себе. Они там выступают на каких-то праздниках, скажем, на Дне монтера или Дне медика, и на этом все заканчивается.
Константин Меладзе, музыкальный продюсер и композитор: «Настоящие звезды появляются раз в десять лет»
– Константин, каковы ваши общие ощущения после нескольких дней кастинга?
– У нас день на день не похож. Бывают дни, когда приходит много талантливых людей, а бывают, что таких почти нет. Вот сегодня особо никого не нашли, хотя в предыдущие три дня были интереснейшие люди. За треть кастингов я для себя отложил анкеты где-то десятерых.
– Каким в идеале вы хотите видеть шоу «Х-Фактор»?
– Задача проста: чтобы было интересное шоу, чтобы люди его смотрели. И важно дать свежий импульс. Думаю, с полной сменой жюри проект поменяется. У нас совсем другие вкусы, они отличаются от вкусов предыдущего жюри. И участники пройдут другие. Вот Юля Санина любит авангардную музыку, Антон Савлепов – эпатажные проекты с уклоном в хореографию, Андрей – специалист в развлекательном жанре, человек анализирующий, судит об участнике, ориентируясь на то, как его может увидеть народ. Ну а я оцениваю с точки зрения перспективы, как музыкальный продюсер: получится из участника артист или нет.
– Сами пошли бы на такой конкурс?
– Наверное, не сам пошел, а повел бы своего брата, с которым мы тогда начинали. Но в то время таких шоу не было. Это быстрый и эффективный способ стать публичным человеком.
– Почему же тогда никто из финалистов талант-шоу в Украине не стал настоящей звездой?
– Почему никто? Вот, например, выпускник «Х-Фактора» Дима Монатик – очень успешный артист. Поверьте, не должны многие становиться звездами. Вот сейчас, может быть, из нашего шоу кто-то станет. Настоящих звезд не может быть много, они появляются раз в десять лет.
Очень скоро я вам расскажу и покажу, как проходил один из первых кастингов шоу «Х-Фактор», а самое главное – познакомлю с новым ведущим и нашим старым и горячо любимым другом Андреем Бедняковым.
Екатерина Скрипникова, корреспондент «Дуси»
Фото: Максим Лисовой