Медиагруппа «1+1 Media» и продакшен Film.ua в мае объявили об учреждении совместного фестиваля короткого метра «Де кіно». С его помощью они ищут «свежие мозги» для телепроизводства и готовят эксперименты в сфере digital-контента.
Перед окончанием приема конкурсных работ сооснователь Film.ua Cергей Созановский и глава «1+1 Media» Александр Ткаченко провели публичную дискуссию «Де українське кіно?». Мы записали самое интересное из их выступления – о фильмах-участниках конкурса, проектах, которые впечатлили, и картинах, которые сейчас находятся в производстве.
О кадрах
Александр Ткаченко: «В любой развитой мононациональной стране прайм-тайм телеканалов всегда занят отечественными сериалами. Но у нас, в отличие от Польши, России или Турции, пока нет культуры индустриального производства телесериалов. Сегодня количество продукта, необходимое для разных платформ, несоизмеримо с тем, что производилось советской школой кинематографии даже по госзаказу. Нам нужно намного больше авторов. Поэтому и к фестивалю «Де кіно» мы подходим с индустриально-коммерческой целью: мы заинтересованы в людях, которые могут порождать идеи, реализовывать их, и готовы начать с ними работу».
Сергей Созановский: «Сценарная отрасль, как и кино, переживает процесс взросления. Часто продюсеры жалуются, что нет интересных историй. Возможно, мы плохо ищем, но я не верю, что по-настоящему талантливую работу никто не видит и не берет. Она обязательно будет востребована если не сегодня, то завтра или послезавтра. Талантливого автора мы готовы носить на руках.
Мы, например, ведем переговоры с одной американской и одной европейской киношколой. Если они успешно завершатся, сможем объединиться с другими медийными группами и предложить рынку образовательный проект».
О жанрах
Сергей Созановский: «Среди работ, поданных на фестиваль «Де кіно», большинство – комедии. Несмотря на то что страна в непростых условиях, людям хочется комедии, веселого жанра. Это прекрасно. Это признак здорового общества».
Александр Ткаченко: «Для «1+1» как группы самый востребованный жанр – это комедия. Он наиболее сложный, уникальный, очень требовательный. Но потенциально самый привлекательный в том числе и с точки зрения экономики».
О проектах и планах
Александр Ткаченко: «В «1+1» мы открыли целый пласт украинских авторов книг и начали активно с ними работать. Заканчиваем проект «Століття Якова», начали работать над «Чорним вороном» Шкляра. Три-четыре года назад можно было только фантазировать, что придет время, когда такие проекты окажутся востребованными. Но именно они закладывают фундамент: отечественная история, мифы, в хорошем понимании этого слова, должны становиться частью культурного пространства».
Сергей Созановский: «У нас в разработке проект «Захар Беркут». Поначалу я относился к нему скептически, но когда увидел референс на сериал «Викинги» и «300 спартанцев», поменял свое мнение. Это крутой эпический экшен».
О копродукции и объединении
Александр Ткаченко: «У американских компаний новый тренд: вместо 10-12 фильмов средней руки мейджеры запускают один блокбастер. И на вопрос представителю Walt Disney: «А что же тогда делать маленьким производителям на глобальном рынке?» – отвечают: «Объединяться». У нас то же самое».
Сергей Созановский: «В одиночку добиться успеха невозможно – очень важна кооперация и копродукция. Нужно, чтобы конечный продукт был интересен многим игроками: и медиагруппам, и продакшенам, и государству, и иностранным партнерам.
Задача государства – обеспечить условия, а дальше мы сами разберемся. Иностранцы сюда приедут, если мы покажем качество, профессионализм и увлеченность идеей. А будут это поляки, китайцы, немцы, русские – все возможно. Пока законопроект о кинематографии, подразумевающий рибейты для иностранных производителей, увы, не принят, и это значительно усложняет работу».
Об интернет-кинотеатрах и digital-контенте
Александр Ткаченко: «На Netflix подписываются не из-за того, что там есть «Карточный домик», а потому что это кладезь огромного количества продукта. Разговоры о том, что Warner Brothers может купить Apple, заставляют задуматься. А что, если Facebook купит, например, Paramount Pictures? Это кардинально изменит представление о том, что такое контент и как он распространяется. Сегодня вопрос Netflix для Украины, России и Польши не особо актуален. А что будет завтра, посмотрим».
Сергей Созановский: «Года полтора назад я предложили Megogo снять совместный проект и поделить расходы пополам. Не вышло. Должно быть желание всех сторон.
Сейчас мы сами много экспериментируем с digital-контентом, который не ориентирован на конкретный канал. Пока это работа в стол. Но все может быстро измениться. Например, в Европе есть такие игроки, как Vivendi, запустивший недавно собственную платформу. Есть игроки в Китае, жаждущие экспансии. Так что ждать и молиться только на Netflix не стоит».
О проектах, которые «зацепили»
Сергей Созановский: «Мультфильм “Зоотрополис”, третий сезон “Карточного домика”, из полного метра – “Сикарио”».
Александр Ткаченко: «”Зоотрополис”, все сезоны “Карточного домика”. Из прокатного кино восторг и уважение у меня вызывает, когда в фильме есть одновременно высокая художественная ценность и коммерческая успешность, как в “Аватаре”. Это настоящее мастерство».
Олег Михайлюта (Фагот) из ТНМК решил воспользоваться моментом и снять свое «Де кіно»
Ярослава Наумова
Фото: Максим Лисовой