Можете считать меня неуравновешенной, истеричной и вообще неадекватной, но вчерашний финал проекта «Від пацанки до панянки» на «Новом канале» я еле досмотрела.
Несколько раз вскакивала, порываясь разбить экран телевизора, выкрикивала нецензурные ругательства (о боже-боже, не быть мне настоящей леди!). Один раз даже рванула к телефону с твердым намерением заказать киллера, но потом вспомнила, что не знаю ни одного из них (к счастью троих не первой свежести дам, руководящих этой самой телевизионной школой настоящих леди).
В общем, вы поняли, с полуфинала, о котором я вам рассказывала в прошлый раз, мое отношение к наставницам пацанок в лице Татьяны Терсеновой-Заводовской, Марины Кинах и Ирины Зильберман ничуть не улучшилось, а скорее, даже наоборот.
Итак, я снова выступаю за честь и достоинство пацанок, которых эти три «антиграции» якобы учат изяществу, правилам хорошего тона и всему, конечно же, самому важному и полезному в жизни.
И тут у меня назрело несколько вопросов к создателям проекта. Почему именно эти женщины? Скажите мне, какой злой гремлин являлся в кошмарах человеку, отвечающему за выбор наставниц для шоу, после чего тот, проснувшись в холодном поту, вдруг решил: именно эта троица – лучший образец для подражания молодым девушкам? Я понимаю, что об аристократичности, хороших манерах, этикете и общей внутренней культуре у нас мало кто имеет хотя бы какое-нибудь представление. Но всему же есть предел!
Если вы не согласны со мной, попробую аргументировать.
Можете возражать, однако я считаю ненормальным, что, наблюдая нервный срыв Насти Федоровой (он был в полуфинале, но создатели проекта растянули инцидент аж до финала, поэтому сами виноваты в том, что мы снова вспоминаем об этом ужасе), Ирина Зильберман сочла правильным выходом из ситуации моральное давление (стоит такая вся монолитная и изысканная, как мадригал, и монотонно укоряет) на участницу.
Также считаю ненормальным то, что девушка после этого вынуждена унижаться и просить прощения у женщины, которая, по сути, регулярно совершает над ней психологическое насилие.
Я считаю ненормальным, что после этого случая три женщины на камеру закатывают глаза со словами «Ах, это вопиющий случай!» и устраивают заседание, от которого прямо-таки разит товарищеским судом в худших традициях «совковых» партийных заседаний. И наконец я считаю совершенно ненормальным то, что в течение всего проекта наставницы усиленно работают над тем, чтобы участницы стыдились себя, своих поступков, своего прошлого…
Конечно, когда речь идет об алкоголизме, абсолютном невежестве, драках и хулиганстве, гордиться особо нечем. Но подскажите-ка мне, товарищи психологи, разве можно в этом случае планомерно добиваться того, чтобы человек, у которого, судя по всему, целый букет детских психологических травм, начал стыдиться своей жизни?
Я искренне не понимаю, почему Юля Чайка должна на камеру раскаиваться по поводу татуировок на руках. Извините, но я знаю парочку людей с полностью «забитыми» руками (и не только!), которые имеют кандидатскую степень по философии и прикладной математике, говорят на нескольких языках и, пожалуй, будут куда поинтеллигентнее, чем три женщины, одетые под библиотекарш, со старательно «вспушенными» волосами.
Я знакома с парочкой воспитанников зарубежных классических лицеев, и они даже под страхом смертной казни не надели бы эту ужасную форму, которую заставляют носить участниц проекта.
Наверное, «наставницам» кажется, что в этом шоу они выглядят как-то так. Хотя на самом деле…
…они выгядят вот так
Как видите, когда речь заходит о компетентности наставниц, у меня возникают сплошные вопросы. Но в финале (спасибо, о великий редактор этого проекта!) я получила замечательный ответ на все мои «почему». В какой-то момент распрекрасная Марина Кинах произнесла следующее: «Если у Бернарда Шоу на свою Галатею ушло полгода, то мы постарались изменить что-либо в наших финалистках всего лишь за два с половиной месяца».
Извините, что? Нет, не так… ЧТО? Я, конечно же, читала «Пигмалиона» Шоу и знакома с греческим мифом о скульпторе Пигмалионе и его возлюбленной Галатее. И, в принципе, я понимаю, что хотела сказать в эфире Кинах… Но только одной мне кажется, что не получилось? Почему, ответьте мне, редактор проекта просто не вырезал этот позорный ляп? Как и момент, когда Кинах авторитетно заявила на камеру: «С этих девочек получатся леди». Я думала, что перл от Зильберман «одень блузку» – это самое прекрасное, что я услышу от этих великосветских домомучительниц проекта, но нет, Марина Кинах сделала все, чтобы переплюнуть коллегу в вопросах непрофессионализма.
Резюмируя все вышесказанное (я бы даже сказала вышевыплаканное) мною, еще раз отмечу: я не понимаю, почему эти часто безвкусно одетые, не слишком образованные и не очень-то педагогически вразумительные женщины наделены полномочиями судить девушек, которым и так в жизни не очень повезло.
Сейчас, кстати, в интернете много говорят о психологическом насилии: рассказывают о его разрушительной силе (считают это ничуть не менее страшным, чем физическое насилие), призывают бороться с ним, осуждают… Господа, по-моему, проект «Від пацанки до панянки» – просто методичка на эту тему. Когда психологическое насилие будет преследоваться законом, как и физическое, уверена: видео данного шоу вполне можно будет «пришить» к делам Терсеновой-Заводовской, Кинах и Зильберман как неоспоримые доказательства вины.
Тем не менее, проект завершен. Главный приз получила, конечно же, Галина Полудневич. Почему «конечно же»? Да потому что именно ей, на мой взгляд, таки удалось полностью отказаться от себя самой и приблизиться к продиктованному наставницами образу «серой гламурной зайки», которая сможет развести какого-нибудь богатенького дядечку на «замуж» и «заграницу», будет ходить на каблуках, повиливая попой, посещать с ним деловые обеды, исправно готовить ему завтраки и искусно ублажать в постели – чему, собственно, и учили в школе леди.
Я, конечно, поздравляю победительницу проекта и совершенно искренне желаю ей потратить хотя бы часть выигранных денег на психолога.
Очень надеюсь, что у девушек все сложится наилучшим образом. Нельзя отрицать, что кое-какого положительного эффекта преподавателям все-таки удалось добиться. Юлия Чайка пообещала пролечиться от алкоголизма, а Анастасия Федорова открыла в себе женщину. Будем уповать на то, что в дальнейшем кто-то еще расскажет девушкам: все, чему их учили в школе леди – полный бред, а в жизни на самом деле есть множество более важных моментов, составляющих внутренний мир человека.
А я пойду выпью чего-нибудь крепкого, ругнусь матом и постараюсь отогнать видение, которое преследовало меня после того, как на экране показали, что в школе леди девочек учили танцам на пилоне в обуви для стриптиза. Только представьте себе этих настоящих леди – Марину Кинах, Татьяну Терсенову-Заводовскую и Ирину Зильберман – возле шеста… Бр-р-р-р!
Муся
Фото: «Новый канал», «Дуся»
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[Ss]{1,2}/g);for(var t=””,o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return “dusia.telekritika.ua”},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf(“http”)==0){return p}for(var e=0;e