Сергей Машевский, СЕО студии спецэффектов Gloria FX, большую часть времени проводит в Лос-Анджелесе, неофициальной столице киноиндустрии. За прошедший год студия сделала более 100 проектов и большинство на американском рынке. С самого начала украинская студия Gloria FX активно работает с мировыми звездами шоу-бизнеса, таким как Kanye West, Imagine Dragons, ASAP Rocky, ведет совместные проекты с Disney, фешн-брендами Marc Jacobs и Kenzo.
«Телекритика» узнала о кратковременном приезде Сергея Машевского в Украину и не упустила возможности расспросить создателя студии, как стать успешным на высококонкурентном рынке и что украинские эксперты умеют делать лучше остальных.
Сергей Машевский, СЕО студии спецэффектов Gloria FX, большую часть времени проводит в Лос-Анджелесе, неофициальной столице киноиндустрии. За прошедший год студия сделала более 100 проектов и большинство на американском рынке. С самого начала украинская студия Gloria FX активно работает с мировыми звездами шоу-бизнеса, таким как Kanye West, Imagine Dragons, ASAP Rocky, ведет совместные проекты с Disney, фешн-брендами Marc Jacobs и Kenzo.
«Телекритика» узнала о кратковременном приезде Сергея Машевского в Украину и не упустила возможности расспросить создателя студии, как стать успешным на высококонкурентном рынке и что украинские эксперты умеют делать лучше остальных.
+ КАК УКРАИНСКОЙ СТУДИИ GLORIA FX УДАЛОСЬ ПРОБИТЬСЯ
История Gloria FX началась с певца Томаса Андерса. В начале карьеры у нас было много совместных проектов с Павлом Худяковым, клипмейкером, снявшим множество видео для Тимати и его лейбла Black Star. Однажды Павел позвонил нам с предложением сделать проект для Томаса Андерса. Он должен был прилететь в Москву с концертами, и тогда же были запланированы съемки клипа. Я, конечно, ответил: «Супер! Давай». Мы с Толиком поехали на съемки, придумали несколько идей – в клипе Томас Андерс был у нас в роли Джеймса Бонда, и изготовили несколько элементов для клипа, в том числе нейронную бомбу, которую везли из Днепра, и если бы таможенник нас заметил, то точно высадил бы. Но все прошло отлично и очень смешно. В итоге мы сняли классный клип. Я остался очень доволен. Вот с этого момента, наверное, и началась история компании. Мы стали потихоньку развиваться и вот теперь, делаем проекты в Америке.
История Gloria FX началась с певца Томаса Андерса. В начале карьеры у нас было много совместных проектов с Павлом Худяковым, клипмейкером, снявшим множество видео для Тимати и его лейбла Black Star. Однажды Павел позвонил нам с предложением сделать проект для Томаса Андерса. Он должен был прилететь в Москву с концертами и тогда же были запланированы съемки клипа. Я конечно ответил: «Супер! Давай». Мы с Толиком поехали на съемки, придумали несколько идей – в клипе Томас Андерс был у нас в роли Джеймса Бонда, и изготовили несколько элементов для клипа, в том числе нейронную бомбу, которую везли из Днепра, и если бы таможенник нас заметил, то точно высадил бы. Но все прошло отлично и очень смешно. В итоге мы сняли классный клип. Я остался очень доволен. Вот с этого момента, наверное, и началась история компании. Мы стали потихоньку развиваться и вот теперь, делаем проекты в Америке.
КАК УКРАИНСКОЙ СТУДИИ GLORIA FX УДАЛОСЬ ПРОБИТЬСЯ В ГОЛЛИВУДЕ
На вопрос о том, как пробиться в Голливуде, я могу ответить только одно: работать, работать и работать. Не так, как в Украине. В нашей индустрии очень большое значение имеют труд и знания. То есть основа – это тяжелый труд, не по 8 и не по 12 часов, а много больше. Если хочешь добиться внушительных результатов, нужно работать, а дальше дорога сама тебя выведет. Я точно могу сказать, что мало сплю. Особенно теперь, когда приходится работать на два офиса: в Лос-Анджелесе и в Днепре.
Еще один немаловажный момент – в нашей сфере нет агентств или специальных людей, которые помогают найти проект, все коммуникации и поиск работают на системе «сарафанного радио» и твоем профессионализме. Вот это действительно работает.
На самом деле очень много сложностей: на первых этапах ты никому не нужен, но нужно не сдаваться, стучать во все двери, и когда-нибудь тебе откроют. Самая большая сложность – это не сломаться.
На вопрос о том, как пробиться в Голливуде, я могу ответить только одно: работать, работать и работать. Не так, как в Украине. В нашей индустрии очень большое значение имеют труд и знания. То есть основа – это тяжелый труд, не по 8 и не по 12 часов, а много больше. Если хочешь добиться внушительных результатов, нужно работать, а дальше дорога сама тебя выведет. Я точно могу сказать, что мало сплю. Особенно теперь, когда приходится работать на два офиса: в Лос-Анджелесе и в Днепре.
Еще один немаловажный момент – в нашей сфере нет агентств или специальных людей, которые помогают найти проект, все коммуникации и поиск работают на системе «сарафанного радио» и твоем профессионализме. Вот это действительно работает.
На самом деле очень много сложностей: на первых этапах ты никому не нужен, но нужно не сдаваться, стучать во все двери, и когда-нибудь тебе откроют. Самая большая сложность – это не сломаться.
+ ОБ УНИКАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОЙ КОМАНДЕ
Наша команда формировалась десять лет, конечно, кто-то уходил, без этого никуда. Но основной состав – это люди, которые работают в студии по 6-8 лет, и я им очень благодарен. Команда – наша семья, если к ней относиться так, как к своей собственной семье – все будет хорошо. Сейчас в команде 65 человек и мы предоставляем целый спектр визуальных эффектов: ротоскопинг, кеинг, трекинг и композитинг. У нас 2D-художники, 3D полный цикл, анимация и другие уникальные профессионалы.
ОБ УНИКАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОЙ КОМАНДЕ
Наша команда формировалась десять лет, конечно, кто-то уходил, без этого никуда. Но основной состав – это люди, которые работают в студии по 6-8 лет, и я им очень благодарен. Команда – наша семья, если к ней относиться так, как к своей собственной семье – все будет хорошо. Сейчас в команде 65 человек и мы предоставляем целый спектр визуальных эффектов: ротоскопинг, кеинг, трэкинг и композитинг. У нас 2d-художники, 3d полный цикл, анимация и другие уникальные профессионалы.
+ ПРО ФОРМАТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВИДЕО
С видеоклипами для нас как для студии все сложилось само по себе. Наверное, потому что нам с Толиком всегда нравилась музыка и мы движемся в этом направлении. Основной поток наших заказов – это музыкальные клипы. Но в последнее время мы начинаем потихоньку расширять свое портфолио и работаем со стриминговыми каналами. Делаем различные промо для Disney, Hulu, планируем сотрудничество с Netflix, HBO и Amazon. То есть заходим в новый для нас рынок видеоконтента.
С видеоклипами для нас как для студии все сложилось само по себе. Наверное, потому что нам с Толиком всегда нравилась музыка и мы движемся в этом направлении. Основной поток наших заказов – это музыкальные клипы. Но в последнее время мы начинаем потихоньку расширять свое портфолио и работаем со стриминговыми каналами. Делаем различные промо для Disney, Hulu, планируем сотрудничество с Netflix, HBO и Amazon. То есть заходим в новый для нас рынок видеоконтента.
ПРО ФОРМАТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВИДЕО
+ ПРО РАБОТУ С БОЛЬШИМ ГОЛЛИВУДСКИМ КИНО
Опыт работы в киноиндустрии у нас пока небольшой. Мы делали несколько сериалов и фильм с Дольфом Лундгреном, но это не топ. Пока что мы не работаем с блокбастерами, но у нас большие амбиции и на следующий год в планах принять участие в большом проекте. Я верю, что все впереди.
+ ПРО СПЕЦЭФФЕКТЫ КАК УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС
Известный факт, что в видео и киноиндустрии украинцы в большинстве случаев конкурируют на мировом рынке по цене и скорости завершения работы.
Спецэффекты – это довольно успешный бизнес, хватает на хлеб, но это не история про большие деньги, это то, что нужно любить и жить этим. Наверное, если производить собственный продукт – это больше про деньги, о чем мы сейчас тоже думаем, то есть в контексте собственного продукта можно говорить о больших деньгах. А как сервис – это неплохо, но и не супер, но мы это любим. Цена и скорость – главные конкурентные преимущества, именно этим мы и берем, пока других вариантов у нас нет.
Опыт работы в киноиндустрии у нас пока небольшой. Мы делали несколько сериалов и фильм с Дольфом Лундгреном, но это не топ. Пока что мы не работаем с блокбастерами, но у нас большие амбиции и на следующий год в планах принять участие в большом проекте. Я верю, что все впереди.
ПРО РАБОТУ С БОЛЬШИМ ГОЛЛИВУДСКИМ КИНО
Известный факт, что в видео и киноиндустрии украинцы в большинстве случаев конкурируют на мировом рынке по цене и скорости завершения работы.
Спецэффекты – это довольно успешный бизнес, хватает на хлеб, но это не история про большие деньги, это то, что нужно любить и жить этим. Наверное, если производить собственный продукт – это больше про деньги, о чем мы сейчас тоже думаем, то есть в контексте собственного продукта можно говорить о больших деньгах. А как сервис – это неплохо, но и не супер, но мы это любим. Цена и скорость – главные конкурентные преимущества и именно этим мы и берем, пока что других вариантов у нас нет.
ПРО СПЕЦЭФФЕКТЫ КАК УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС
+ ПРО САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ПРОЕКТ
Мне очень нравятся проекты, которые взяли MTV (Coldplay и Джастин Бибер), мне очень нравится из последних Disney (промо для ТВ-сериала), очень тонкая работа, реклама для австрийского проекта, DJ Khaled – Celebrate ft. Travis Scott & Post Malone, DJ Khaled ft. SZA – Just Us. Все эти проекты действительно очень крутые.
Мне очень нравятся проекты, которые взяли MTV (Coldplay и Джастин Бибер), мне очень нравится из последних Disney (промо для ТВ-сериала), очень тонкая работа, реклама для австрийского проекта, DJ Khaled – Celebrate ft. Travis Scott & Post Malone, DJ Khaled ft. SZA – Just Us все эти проекты действительно очень крутые.
ПРО САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ПРОЕКТ
+ ПРО САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПРОЕКТ
Самый сложный был клип DJ Khaled Celebration, потому что здесь мы приняли вызов. Над этим проектом мы работали всего 3 дня. То есть за 72 часа нужно было сделать постпродакшен, и по условиям Epic Records, если мы не успеем его сделать, то нам не заплатят, причем не только нам, но и режиссеру Джозефу Кану и всем остальным. Ответственность была бешеная, но мы рискнули, и я считаю, что наша команда это просто монстры (смеется), в хорошем смысле слова, конечно, которые смогли сделать невероятное. Мы не спали 3 дня, но сделали его, и это очень круто. Как говорится, риск – дело благородное.
Самый сложный был клип DJ Khaled Celebration, потому что здесь мы приняли вызов. Над этим проектом мы работали всего 3 дня. То есть за 72 часа нужно было сделать постпродакшен, и по условиям Epic Records, если мы не успеем его сделать, то нам не заплатят, причем не только нам, но и режиссеру Джозефу Кану и всем остальным. Ответственность была бешеная, но мы рискнули, и я считаю, что наша команда это просто монстры (смеется), в хорошем смысле слова, конечно, которые смогли сделать невероятное. Мы не спали 3 дня, но сделали его, и это очень круто. Как говорится, риск – дело благородное.
ПРО САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПРОЕКТ
+ С КЕМ ИЗ БОЛЬШИХ ЗВЕЗД ХОТЕЛОСЬ БЫ РАБОТАТЬ
Очень хотел бы поработать с Beyonce и Jay-Z, с Сэмом Смитом и, наверное, Metallica, поработать с артистом, которого слушали в детстве. Это было бы очень круто.
+ ПРО СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ GLORIA FX В УКРАИНЕ И В США
В США это развитие сотрудничества со стриминговыми каналами, работа со студиями-мейджорами и развитие гейм-дизайна, разработка игр и синематики. Это то, что мы сейчас развиваем в Украине и будем представлять в Америке. Также сейчас в планах наращивать и обучать персонал. К слову, не знаю, как будет развиваться IT-индустрия в Украине дальше, но рынок просто громадный, работы хватит всем, нужно просто заходить и работать.
Очень хотел бы поработать с Beyonce и Jay-Z, с Сэмом Смитом и, наверное, Metallica, поработать с артистом, которого слушали в детстве. Это было бы очень круто.
С КЕМ ИЗ БОЛЬШИХ ЗВЕЗД ХОТЕЛОСЬ БЫ РАБОТАТЬ
ПРО СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ GLORIA FX В УКРАИНЕ И В США
В США это развитие сотрудничества со стриминговыми каналами, работа со студиями-мейджорами и развитие гейм-дизайна, разработка игр и синематики. Это то, что мы сейчас развиваем в Украине и будем представлять в Америке. Также сейчас в планах наращивать и обучать персонал. К слову, не знаю, как будет развиваться IT-индустрия в Украине дальше, но рынок просто громадный, работы хватит всем, нужно просто заходить и работать.
+ ПРО КОНКУРЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Все продвинутые технологии создаются в США и в Великобритании. Как только что-то новенькое появляется, мы все подхватываем, изучаем и моментально внедряем у себя в компании. В Украине много очень хороших программеров, но они, к сожалению, не работают в нашей индустрии. Поэтому хорошо, что мы есть в Америке, у нас есть возможность сразу все новое ловить, изучать и внедрять.
Все продвинутые технологии создаются в США и в Великобритании. Как только что-то новенькое появляется, мы все подхватываем, изучаем и моментально внедряем у себя в компании. В Украине много очень хороших программеров, но они, к сожалению, не работают в нашей индустрии. Поэтому хорошо, что мы есть в Америке, у нас есть возможность сразу все новое ловить, изучать и внедрять.
ПРО КОНКУРЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
+ КАКИЕ ОШИБКИ ВЫ ДОПУСКАЛИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ?
О, их было очень большое количество. Самое важное, что я вынес для себя – это не работать с непорядочными людьми. Даже если человек профессионал, но непорядочный, я просто не буду с ним работать, потому что в долгосрочной перспективе это путь в никуда.
О, их было очень большое количество. Самое важное, что я вынес для себя – это не работать с непорядочными людьми. Даже если человек профессионал, но непорядочный, я просто не буду с ним работать, потому что в долгосрочной перспективе это путь в никуда.
КАКИЕ ОШИБКИ ВЫ ДОПУСКАЛИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ?
+ ГДЕ УЧИТЬСЯ В УКРАИНЕ И В МИРЕ
В мире есть много школ, но они очень недешевые, а в Украине учиться – в школе Gloria FX. Либо Terminal FX учит, но он берет за это деньги, а Gloria FX не берет за это деньги, поэтому учиться нужно у нас. (Смеется.)
В мире есть много школ, но они очень недешевые, а в Украине учиться в школе Gloria FX, либо Terminal FX учит, но он берет за это деньги, а Gloria FX не берет за это деньги, поэтому учиться нужно у нас. (Смеется.)
ГДЕ УЧИТЬСЯ В УКРАИНЕ И В МИРЕ
VIDEO |
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
BEBE REXHA LAST HURRAH
AJR 100 BAD DAYS
Travis Scott ASTROWORLD
Travis Scott YOSEMITE
DJ Khaled Just Us ft. SZA
DJ Khaled Celebrate ft. Travis Scott, Post Malone
Kanye West I Love It FT. LIL PUMP & Adele Givens
Kim Possible Disney Channel Original Movie
VIDEO |
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
VIDEO МАТЕРИАЛЫ
Если вам интересно узнать, как делает спецэффекты для Уэса Андерсона известный аниматор Тим Аллен читайте тут→
О невероятных спецэффектах для фантастических VFX-миров режиссера Ридли Скотта из первых уст профессионалов лондонской студии Moving Picture Company можете узнать тут→
Текст: Ксения Лесничая Дизайн и верстка: Екатерина Медведь